Найти тему
Ячейка общества

Кто главная героиня фильма «Москва слезам не верит»?

https://static.tildacdn.com/tild3338-6231-4565-b462-626432616261/___.jpg
https://static.tildacdn.com/tild3338-6231-4565-b462-626432616261/___.jpg

Казалось бы, глупый вопрос. Всем известно, что «Москва слезам не верит» - история Катерины Тихомировой, главной советской Золушки. Она начала свой путь простым слесарем-наладчиком на ткацкой фабрике и в итоге стала директором комбината.

Чтобы оттенить героиню, к ней добавлены две подруги. Одна простая скромница, другая в качестве отрицательного персонажа. Того, кто обязан был показать несостоятельность жизненной позиции охотницы за успешным мужем. Такие в итоге должны оставаться у разбитого корыта и осознавать, как горько заблуждались в своем легкомыслии.

Тоня в исполнении Раисы Рязановой получилась очень живой и достоверной, эта роль пришлась актрисе как влитая и надолго определила ее дальнейшую актерскую судьбу.

А вот третья сестра…

Сколько бы мнений о фильме ни приходилось слышать, от резко отрицательных до восторженных, все сходились в одном. Люся Ирины Муравьевой – самое яркое и запоминающееся, что есть в нем. Тут мнения разных зрителей совпадали полностью. Это персонаж, который не только оживляет фильм, но близок и понятен большинству. Все самые выразительные и знаковые сцены фильма обязательно с ее участием.

Эта роль словно лакмусовая бумажка проявила все узнаваемые детали своего времени и стала символом женщин, которые не нашли счастья. А таких разочарованных было много. Героиня Ирины Муравьевой словно заступилась за них, изменила их самоощущение и дала какую-то надежду.

И даже если все было сделано режиссером не сознательно, а интуитивно, это в еще большей степени характеризует талант Владимира Меньшова, который на таком материале, как сценарий «Дважды солгавшая» смог создать многослойный фильм, полный жизненных парадоксов.

https://politeka.net/images/2018/05/08/wMPNnYDPJI3jNtYTER3SIus95q7HVVnj.jpg
https://politeka.net/images/2018/05/08/wMPNnYDPJI3jNtYTER3SIus95q7HVVnj.jpg

Ирина Муравьева говорила, что героиня никогда ей не нравилась. Она для нее была олицетворением всех качеств, которые она терпеть не могла в людях – бесцеремонность, хамство, высокомерие и эгоизм. Возможно, именно потому она смогла сыграть ее столь блистательно, перетянув львиную долю внимания в фильме на себя. Из нее получилась Скарлетт О’Хара советской эпохи, которую сама автор тоже не жаловала и называла «проституткой». Но как героиня романа «Унесенные ветром», несмотря на свои недостатки, плохое поведение и не приличествующие леди мысли вызывала у читателей симпатию и сопереживание ее судьбе за отвагу и стойкость, так и героиня Ирины Муравьевой отзывалась в сердцах зрителей острее и затрагивала какие-то глубинные струны души.

Наверное, эту роль можно считать лучшей в арсенале прекрасной актрисы. Она смогла наполнить свою Люсю такой силой и показать массу противоречивых качеств, уживающихся в женщине, что подняла ее на уровень символа. Такие роли не часто перепадают актерам, и еще реже случается, что мастерство актрисы и ее психофизика так удачно ложатся на образ. Представить Люсей кого-то еще теперь совершенно невозможно. Немыслимо. А ведь сам режиссер больше в этой роли видел Анастасию Вертинскую.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/230574/pub_5c8dc999d4eea800b27482fa_5c8dcbe458588900b431116d/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/230574/pub_5c8dc999d4eea800b27482fa_5c8dcbe458588900b431116d/scale_1200

Сейчас, когда зритель насмотрен и образован, он знает о героях всё. И если рассмотреть трех подруг - главных участниц «Москвы», можно заметить, что Людмила может претендовать на роль героини. Она креативна, находчива и предприимчива. У нее много разнообразных качеств, и жизнь ее полна зигзагов, падений и взлетов. Наблюдать за ней не скучно. Она умеет обращаться с мужчинами, не впадает в уныние даже в трудные периоды, сохраняет чувство юмора. И она всегда действует. Мы видим, как она выкручивается из щекотливых ситуаций, что придумывает для знакомства с нужной категорией мужчин, как ведет себя в отношениях, как переживает неудачи. И ее награда в итоге не выглядит свалившейся непонятно за что и откуда. Это явно результат ее самобытных усилий. И то, что все может пойти прахом, не делает ее озлобившейся неудачницей. Наоборот, она полна сил и решимости снова бороться за счастье, каким она себе его представляет. Как и со Скарлетт, верится, что ей удастся добиться всего.

И какая разница, кто в этом фильме главный.