Когда в Москве били куранты во времена СССР, в Новый год, или в рождество в Америке, на своих оленях вылетал в небо один не очень уж везучий персонаж. Персонаж возил по воздуху детям подарки. Он вообще не очень хотел этим заниматься, просто продолжал родовое занятие, приносящее особую валюту – детское счастье.
Наше повествование начнётся в две тысячи семнадцатом году, двадцать пятого декабря, в Рождество, в США. Санта летел на своих санях, полных подарков, к детям и не только. А ещё поесть печенья, да и в целом неплохо провести время. На улице шёл сильный снег и ничего не было видно, так что, приземляясь на первый дом, сани врезались в трубу, а сам Санта по инерции туда влетел. Влетел достаточно глубоко, но не настолько, чтобы вывалиться кубарем из камина. Его красная шуба измазалась в саже, а сам он, как все интуитивно догадались по прошлому предложению, застрял в дымоходе.
Олени уже привыкли к этому, и сделали всё по уставу, который они зачитывают и соглашаются с ним перед тем, как устроиться на службу рядовых служебных оленей. Они просто начали ногами пропихивать его по дымоходу и он-таки вылез. Затем Санта подбежал к столу и начал пожирать печенье, которое на нём лежало, да так громко хрустел, что разбудил мужчину, который спал в этой комнате на кресле. Мужчина, не отошедший ото сна, зевнул и пожелал Санте приятного аппетита. Санта, занятый поеданием печенья, как-то автоматически ответил "Спасибо большое!" и продолжил есть. Затем до них обоих дошло, что что-то не так, и они покосили друг на друга глаза.
— Молчи, тебе всё равно никто не поверит! — сказал, хрустя печеньем, Санта. — Счастливого рождества! — затем новогодний персонаж полез было в камин, но в последний момент кое-что вспомнил, кинув подарок и разбив окно, сбежал.
Сейчас я остановлю повествование о нём, потому что ничего интересного с ним больше не происходило, наш герой просто разносил подарки по домам, печенья он больше не пробовал – наелся... ну, разве что, парочку.
Сюжет примет новый оборот, когда Санте придёт отчёт о счастьи тех, кому он подарил подарки.
— Продолжает уменьшаться... — пробормотал Дед Мороз. — видимо пришло время для свежей крови на этой работе.
Затем Санта просидел пару минут в раздумьи, а потом встал и пошёл к телефону.
— Ало! Ало! — крикнул Санта в трубку. — Соедините меня со Снегурой Клаус!
Пара минут ожидания.
— Ало! Ало! Снегурка, приезжай сюда, моё время пришло... — и положил трубку.
Снегура приехала примерно через полчаса. Все знают, во что она была одет – в синюю шубу, на голове была синяя шапочка.
— Ты меня звал, дедушка? — спросила она.
— Здравствуй... Понимаешь, тут такое дело... — Санта прошёл к своему креслу. — Я, эээ, устарел, понимаешь?
— Не совсем, дедушка.
— Короче время звать того, кто заменит меня после того, как я уйду на пенсию.
— Ну... Меня же ты уже позвал...
— Да не тебя... — махнул рукой Санта. — Брата твоего конечно же.
— У меня есть брат?! — Снегурочка была ошарашена этим заявлением Санты.
— Да, внебрачный. Но это неважно.
— И как его зовут?
— Снегурёнок... — вздохнул Дед Мороз.
— А получше имени нельзя было придумать?
— Мне до сих пор стыдно, честно. — Санта итак всегда был красным, и покраснеть, увы не мог, но он всё-таки решил сменить тему. — Надо послать ему письмо.
В тот же час Санта принялся писать писать Снегурёнку письмо. Получилось так:
"Дорогой Снегурёнок!
Пришло время тебе занять мой пост и разносить подарки людям в определённые дни.
P.S: Оленей не бойся, ничего плохого они тебе не сделают, они устав читали."
Письмо было отправлено оленями по некому адресу в Техас. Оставалось лишь ждать, когда Снегурёнок прилетит к своему деду.
Санта снял шубу и повесил на вешалку, а сам пошёл готовиться к уходу с базы. Он подровнял длинную белую бороду, налысо подстригся, надел шорты и майку, наколдовал доску для сёрфинга. Затем Санта пару минут постоял на заводе игрушек, написал письмо Снегурёнку о том, что делать на заводе и оставил его на столе рядом с документами.
— Прощай, Снегурка! — махнул Санта внучке и по щелчку пальцев испарился.
История продолжится лишь спустя год, когда Снегурёнок продаст завод Санты, а рабочих уволит.
Внук Санты начнёт делать детям подарки, которые они просят - электронные, а мы перенесёмся в Майами, на один из пляжей под вечнопалящим солнцем, в бар "Голубая Лагуна".
— Френк, мне как обычно. — бросил дед в оранжевых шортах и с среднего размера белой бородой.
— Лёд с колой? Или тот коктейль? — спросил бармен.
— Не-не-не! Только не тот коктейль!
Бармен улыбнулся мистеру Клаусу. Истории этого старика он в точности не знал. Знал, что был у него какой-то завод, который приносил "валюту, которая превосходит по качеству любые деньги". Потом Клаус его передал внуку, а сам уехал жить на этот пляж, во дворец на скале. Этот дворец – тоже загадка. Он просто появился в один день и всё.
Читатель уже понял, кто этот загадочный мистер Клаус. Санта перелетел немалую часть земного шара за пару секунд и оказался на скале в Майами. Волшебник наколдовал себе дворец и стал в нём жить. Вообще он там особо и не бывал. Обычно днём Санта загорал на пляже, а ночью катался на доске для сёрфинга по волнам.
Его не заботил больше Новый Год, Рождество и тому подобные праздники. Санта становился настоящим человеком. Он даже смастерил себе игровой ПК и иногда, когда ему надоедало быть на пляже, заходил "покатать" с друзьями. Обычно с оленем по кличке Левин и зайцем Степашкой. Иногда заходил и "Большой Э", но кто это никто не знал.
Бармен узнал также, что именно Клаус снимался в рекламе "Колы". Прадва... Бармен не знал, что изначально реклама задумывалась, как научно-познавательная телепередача, ну, да ладно.
Дед внушал бармену уважение, ведь по виду старик был дряхлым, но, как говорится, первое впечатление всегда обманчиво. Санта был очень спортивным, сильным и жизнерадостным.
Тем временем бармен налил "колы" и подал Клаусу. Санта быстро выпил напиток и пошёл к своей доске для сёрфинга, лежвашей на пляже.
Я не стал вам описывать деревянный бар, похожий на обветшалую избушку, а ещё молодого бармена в летней рубашке, потому что это всё, что можно о них сказать.
Пляж был чистым из-за колдовства Санты и пользовался не меньшей популярностью, чем дворец на скале.
Дед подобрал свою доску для сёрфинга, стаканчик из-под колы испарился в его руках.
Море было неспокойным, пляж был пустым, а Санту это радовало.
— Время ловить волну! — крикнул он бармену и побежал в море.
Волны волокли деда в море, но ему это было не страшно. Он лёг на доску для сёрфинга и вскоре появился уже на поверхности. Затем он потихоньку начал подниматься на ноги, а новая огромная волна уже приближалась. Она поднимала Санту, и он скользил по ней вниз. Дед улыбнулся. Он был очень счастлив. В это время Санта обычно готовился к полёту на оленях, а сейчас...
Это были его последние дни. Он перестанет быть волшебником, когда в Москве будут бить куранты. Без волшебства Санта — обычный старик, а обычные старики не живут несколько сотен лет...
Тем временем Снегурёнок заводил мотор огромного чёрного джипа. Он успел отрастить небольшую белую бороду за год и напоминал скорее одного кино-героя фильма тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Снегурёнок надел чёрные очки и красную шубу.
Новый Санта нажал на кнопку и джипа по бокам появились крылья, а сзади огромный двигатель. Двигатель заработал и машина очень быстро поехала вперёд, а когда достигла холма недалеко от завода, то воспользовалась им как трамплином и взлетела.
В темнеющем небе чёрный джип был почти незаметен, его заметил, разве что, пилот какого-то самолёта, в который чуть не врезалась летающая машина.
Подлетая к Америке, джип начал снижаться. Стали видны огни большого мегаполиса. Машина перелетела город и приземлилась на трассу, скрытую от людей. Пришло время развозить подарки и автомобиль принял свой обычный вид.
Вскоре Снегурёнок подъехал к какому-то дому и позвонил в дверь.
— Ах да, точно... он же не здесь... — пробормотал Снегурёнок.
Он говорил про того парня, к которому в прошлом году в камин упал Санта. Эдвард(так его звали) начал всем рассказывать про то, что он видел, и его упрятали в психушку. В это Рождество с ним должно было случиться маленькое чудо.
Примерно в двенадцать ночи в больницу зашёл Снегурёнок и по щелчку пальцев всем работникам больницы срочно стало куда-то нужно. Они все вышли из больницы. Снегурёнок зашёл в палату к Эдварду и открыл окно.
— Вперёд, — сказал со вздохом Снегурёнок и указал на окно.
Ноги сами понесли Эдварда и он вышел за окно и теперь шёл по воздуху.
— Я что, умер? — спросил он у Снегурёнка.
— Нет, ты уходишь в Майами, к тому, кого видел. — крикнул внук Санты. — Удачного похода!
Эдвард шёл по воздуху и вскоре скрылся из виду. Но Снегурёнку не повезло. Его поймали врачи, когда он выходил из больницы. Теперь он сидел в палате на месте Эдварда. Она была серой, в углу стояла лишь кровать.
В палату зашёл врач.
— Здравствуйте, я доктор Мейн. — поздоровался мужчина, лет сорока, с белой бородой.
— А вы похожи на меня. — усмехнулся Снегурёнок.
— Как вас зовут? — спросил врач.
— Снегурёнок или Санта Младший.
Врач улыбнулся.
— А что с настоящим Сантой. — со смехом спросил он.
— Он умрёт, как только начнут бить в Москве куранты. — заявил Снегурёнок.
Врач растерялся. Ему почему-то верилось в слова больного. Снегурёнок же вдруг сказал:
— На следующее рождество и вам будет подарок, Мейн.
Затем Санта Младший превратился в ледышку и начал быстро таять. Доктор Мейн хотел позвать на помощь, но не смог – смирительная рубашка, которая была надета на Эдварда, а затем на Снегурёнка теперь приобрела нового хозяина.
Снегурёнок поехал на джипе развозить подарки другим людям. Подъехав к какому-то дому, он постучался в дверь. Ему открыла бабуля, лет семидесяти.
— Здрасьте, Мишель Экр здесь проживает? — спросил Санта Младший.
— Это моя внучка, а вы кто?
— Я Санта Младший.
— Проходите. — бабуля улыбнулась.
Снегурёнок вошёл в дом и пошёл к ёлке, как будто знал дорогу с детства.
— Привет, Мишель. — поздоровался он.
— Пйивет. — поздоровалась трёхлетняя девочка с длинными чёрными волосами.
— Это то, что ты просила. — Санта Младший вручил девочке коробку. Этот подарок ему было очень трудно сделать, он убил на него не один месяц времени.
— Счастливого Рождества! — попрощался Снегурёнок и вышел из дома.
— Счастливого Рождества! — крикнула ему вслед бабуля.
Девочка распаковала подарок. Это была кукла, не очень хорошо покрашенная и вытесанная из дерева. Мишель улыбнулась подарку, она была очень счастлива...
Перенесёмся в Майами. Прошло пять дней после той ночи. Санта наслаждался последним днём жизни. Было достаточно жарко, как и всегда. Неожиданно он заметил кого-то вдали.
"—Человек идёт по воздуху? — подумал Санта. — Я что, сошёл с ума?"
Но человек приближался к Санте всё ближе.
"— Это что, сам Иисус? — продолжал теряться в догадках Санта."
Но это был не Иисус. Бармен, который тоже видел этого человека чуть не упал в обморок.
— Санта! Это вы! — закричал Эдвард.
— Я же тебя помню! — воскликнул Санта. — Ты тот самый парень, который увидел меня, когда я ел твои печеньки!
— Да! Санта, я вам столько всего должен рассказать!
— Не сейчас. — Санта наконец-то поставил Эдварда на землю. — Поможем опомниться бармену и попросим его приготовить что-нибудь для нас.
Санта и Эдвард подбежали к бармену, а тот убежал в страхе, с криком: "Бесы!"
Санта пошёл готовить яичницу в кухонное помещение, а Эдвард последовал за ним. Помещение это не слишком отличалось от самого бара. Там были деревянные полочки, на них лежали разные приборы.
Санта разбил пару яиц и бросил их на сковороду. Эдвард начал свою длинную историю, произшедшую с ним за последние четыре дня. О том, как он шёл по воздуху, о том, как он бы хотел отомстить тому недо-Санте за муки во время воздушного путешествия и одновременно поблагодарить за освобождение. Эдвард не понимал, какое чувство ему ближе по отношению к Снегурёнку.
Санта рассказал о том, что он делал целый год, и о том, что с ним будет в Новый Год для Россиян. Оставалось только ждать...
Море в этот день было спокойным. Санта наколдовал селфи-палку и сделал с Эдвардом фото на фоне Атлантического океана. Затем поставил его на аватарку в соц. сеть для тех, кому за тридцать. Эдвард никогда не видел этот сайт и очень ему удивлялся.
— Знаешь, Эдвард, у меня ведь есть внучка, и она даже не догадывается, что я скоро умру...
— Пригласите её на похороны. — предложил Эд.
— Не хочу её расстраивать.
Эд задумался. У него никого не было, он был молод. Такие проблемы его раньше не волновали, но теперь он и впрямь задумался о жизни после смерти.
Они сидели на пляже и смотрели на море. Было три часа дня и сорок минут по Майами, и Санте оставалось всего двадцать минут. Он взял доску для сёрфинга и наколдовал такую же Эдварду.
— Не хочу умирать в страхе смерти. — пояснил Санта.
Море перестало быть таким спокойным, начиналась настоящая буря.
— Ты спасёшься. — сказал Санта. — Я об этом позаботился. Вперёд!
Санта побежал в море, Эд надел шорты и побежал за ним. Оба были в оранжевых шортах и с оранжевой доской для сёрфинга.
Санта лёг на доску, Эд сделал то же самое. Огромные волны захлестнули их и поволокли в море. Оба кое-как вынырнули и Санта начал подниматься на ноги. Огромнейшая волна шла в сторону берега. Санта не справился с управлением доски и волна захлестнула его. Она накрывала весь пляж, Эд оказался прямо в ней. Он обо что-то ударился и потерял сознание, а проснулся от того, что спасатель теребил его щёку.
— Хей, ты жив?
— Да... вроде... а где Санта?
— Мы нашли только тебя и кусок оранжевой доски для сёрфинга. Сейчас тебя увезут в больницу.
— Только не в больницу! — заорал Эдвард, поднялся на ноги и побежал. В этот момент он ощутил что-то холодное на спине. И ещё. И ещё. Все – и спасатели, и Эдвард посмотрели вверх.
Огромные хлопья снега валили с неба. Так мир попрощался с Сантой.
×××
Автор: Александр Марковски
Главный редактор: magl_саня
SZBlog