Найти тему
bugaev.org

Пилотаж всея «Руси»

Первая в России пилотажная группа делает такое шоу на старинных самолётах, что мороз по коже и волосы дыбом.

Пилотажная группа «Русь» была создана в Вязьме в 1987 году, чтобы представить общество ДОСААФ на воздушном параде в Тушине.

«Русь» старше «Русских витязей» и «Стрижей» почти на 4 года, «Беркутов» — почти на 5, а «Соколов России» — на 19 лет.

-2

В 1987 году для создания группы лётчикам Вяземского авиацентра передали 10 чехословацких самолётов L-39 Albatros. Этот тип учебно-тренировочных машин эксплуатируется с 1971 года. С момента создания — уже более 30 лет — «Русь» летает на L-39, только сейчас не на 10 бортах, как раньше, а на 5. В недавнем фильме об этой группе была информация, что вводится 6 машина и новый лётчик.

-3

L-39 был основным учебно-тренировочным самолётом в странах советского блока (Варшавского договора) и остаётся на вооружении более чем 30 стран. Кроме «Руси» на L-39 летают пилотажные группы «Регион» (Россия), «Балтийские пчёлы» (Латвия), Breitling (Франция), «Чёрный бриллиант» и «Патриоты» (США). Самые известные российские пилотажные группы — «Витязи», «Стрижи» и «Соколы» — летают на более крутых отечественных истребителях. Впрочем, «Русь» находится на балансе ДОСААФ, в отличие от «большой тройки» (Минобороны), и располагает гораздо меньшими ресурсами и возможностями.

Зато на L-39 «Руси» установлена система дымогенерации — пролёты с дымами здорово добавляют зрелищности.

-4

Зарубежные пилотажные группы на авиашоу активно используют разноцветные дымы — например, в Дубае здорово зажгли «Аль Фурсан», «Патруль де Франс», «Саудовские ястребы».

Но даже один белый дым позволяет «Руси» здорово выделяться на российских авиашоу на фоне других групп. Мастерство лётчиков очевидно.

-5

В этом году на традиционном авиашоу под Новосибирском «Русь» показала, пожалуй, самую зрелищную программу среди всех участников.

-6

Кажется невероятным, но лётчикам на L-39 удалось превзойти даже «Соколов России» на Су-35. Если не в сложности фигур, то в зрелищности выступления — точно.

-7

В чём же секрет? Кажется, вполне привычная программа.

-8

Вроде бы всё как всегда — групповой пилотаж, пролёты с дымом. Кстати, в воздухе расстояние от одного L-39 до другого порой составляет всего 1 метр.

-9

Секрет — на следующих кадрах. Вишенкой на торте стали пролёты на минимальной высоте: вот поле, а вот — несущийся на огромной скорости «Альбатрос». Кажется, он совсем близко к земле.

-10

Но потом взмывает вверх и проносится над головой.

-11

Проход рядом со специально отведённой организаторами авиашоу фотозоной для СМИ — кажется, что самолёт прям совсем над головами, но на самом деле он чуть дальше, просто крайне малая высота. Лётчик — ас!

-12

Красота в небе.

-13

Почему бы не поснимать против солнца.

-14

А теперь — крупнее.

-15

Спасибо за внимание. Если понравилось — ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Это стимулирует делать новые авиарепортажи.