Привет, друзья!
В 80-ых годах прошлого века английский писатель-фантаст Майкл Муркок использовал концепцию фэнтези вселенной Д.Р.Р. Толкина и доработал её своими идеями в мрачный мир под названием Warhammer. Права на неопубликованную книгу Муркока выкупила компания Games Workshop и сделала по её мотивам настольную игру, постепенно дорабатывая вселенную новыми идеями. Может быть Вархаммер и не стал культовым произведением, но авторские "фишки" этого фэнтези были столь хороши, что с годами их начали активно заимствовать сценаристы других вымышленных миров, о которых мы в этой статье и поговорим.
1. Концепция орков и гоблинов, их зеленый цвет кожи в Warcraft
Наверное каждый человек знает о фэнтезийной вселенной Warcraft. Первая игра этой серии вышла ещё в далёком 1994 году и называлась WARCRAFT: ORCS & HUMANS, а ее обложке красовались с ненавистью смотрящие друг на друга зеленокожий орк и человек. Многие считают, что именно благодаря Варкрафту появился некий канон орков и гоблинов, согласно которому оба этих народа имеют зеленый цвет кожи и какую-либо форму союза между собой.
Орки и гоблины представлялись подвидом единого народа с зелёной кожей, существующего в разрозненных племенных общинах. Племена могут состоять только из орков или только из гоблинов, либо же быть смешанными, но главенство в этом случае всегда остается именно за брутальными орками. Они являются более сильными и жестокими, чем гоблины, но в то же время не слишком сообразительные. Гоблины же компенсируют недостаток физической силы своей хитростью и смекалкой. Очень похоже на описание воинов Орды, но нет. Майкл Муркок именно так описывал придуманный им народ зеленокожих в своей рукописи, написанной ещё в 1981 году, то есть более чем за 10 лет до выхода Варкрафта. Нельзя сказать, что Близзард целиком и полностью украли идею у Вархаммера, но тем не менее ярко-зеленый цвет кожи эти вымышленные существа впервые получили именно от Муркока.
2. Twitch из League of Legends
В одном из ранних изданий настольной игры Warhammer Fantasy Battles в 90-ых годах появилась раса скавенов - разумных человекоподобных крыс, мутировавших под воздействием магической субстанции - зеленого варп-камня. Скавены жили под землей, планируя диверсии с целью полного уничтожения живущих на поверхности цивилизаций при помощи чумы и ядов, а также активно использовали найденные по всему свету механизмы.
В мае 2009 года студия Riot Games выпустила в онлайн игре League of Legends нового персонажа под именем Твич (Twitch), который был нарисован в точности, как скавен из Вархаммера. В бою Твич полагался на зеленые яды и арбалет.
Твич – мутировавшая чумная крыса, вооруженная арбалетом с отравленными болтами; знаток заразы, помешанный на помоечных ''сокровищах'', которые представляют ценность для него одного. Твич не боится запачкать лапы: он строит на свалке Зауна империю из грязи и отбросов и вынашивает коварные планы по уничтожению всего человечества. Источник - сайт игры League of Legends.
В этом случае невооруженным глазом заметен плагиат со стороны Лиги. Другой вопрос, что в 2009 году в Riot не думали, что их игра приобретет статус культовой и не особо стеснялись копировать концепции персонажей из других фэнтези.
3. Восьмиконечная звезда Хаоса
Подходим к самому интересному моменту статьи. Символ в виде восьмиконечной звезды был выдуман исключительно с помощью фантазии Майкла Муркока, как символ войск Хаоса мира Вархаммер, но вряд-ли легендарный писатель представлял, к чему это приведет. Когда о восьмиконечной звезде узнали любители эзотерики и оккультных наук, то начали связывать с ней различные религиозные истории.
Сначала к звезде приплели символизм восьмого дня Господа или день после Страшного суда. Затем кто-то вспомнил, что символ напоминает знак славянского Сварога. Далее его связывали с бесконечностью путей, месте хаоса в мифах древней Греции, ассиметричности знака дьявола и много чем другим. В итоге восьмиконечная звезда набрала такую популярность, что с ней начали делать обереги, шаманские амулеты и даже набивать татуировки.
Таким образом символ перекочевал со страниц книги в реальный мир и вполне актуален по сей день. Он, конечно, очень симпатичный, но лично я бы предпочел ассоциировать с ним только события фэнтезийной вселенной...
Читайте также: Грабительская политика Games Workshop
Читайте также: Маннфред фон Карштайн, хитрейший из вампиров
Дорогой читатель, если тебе нравятся истории из вселенной Warhammer Fantasy Battles - ставь лайки и следи за публикациями на моем канале!