Самое простое и формализованное определение — умение решать задачи.
Если тебе заранее известен алгоритм решения, это не учитывается.
Имеются в виду задачи, которые ты заведомо не умеешь решать.
В школе же ученикам обычно сначала разжёвывают алгоритм решения, и потом задача школьника — подставлять числовые данные в формулы.
Они (школьники) не учатся решать задачи. И классическая функция школы — "учитесь учиться" — оказывается невыполненной.
В реальном мире ещё хуже. Тут условия задачи не так чётко заданы, как в школе. Ты сам должен выбрать, что входит в условие, а что нет. Какими данными можно пренебречь, а какие оказывают влияние на условие, хотя и кажутся несущественными.
Собственно, уже давно всем ясно, что школа не готовит людей к выходу в мир. Она готовит персонал для военно-промышленного комплекса (отсюда такое необоснованно повышенное внимание к точным наукам), но оставляет молодых людей неготовыми даже к семейной жизни (не говоря уж о жестоком мире современного компрадорского капитализма).
Хотите оценить свой интеллект? Вот две задачи из школьной программы, которые я в своё время решил неправильно.
1. Дана последовательность натуральных чисел: 1, 10, 19, 199. Найти минимальный следующий член последовательности, если известно, что он больше миллиона.
2. Дана медная трубка. Она медленно нагревается. Что происходит с внутренним просветом — он уменьшается или увеличивается?
+ две задачи, которые я не могу решить до сих пор. Как найти женщину. И для чего я здесь вообще.