Подписывайтесь на мой канал, дорогие друзья! Каждый из вас ставший моим постоянным читателем, вдохновляет меня, подтверждая, что пишу я не зря!
Михаила Дмитрича, инсульт ударил после того как скончалась жена - ненаглядная Наденька Зимушкина, та самая рыженькая веснушчатая санитарочка, что когда-то с грохочущего и брызжущего свинцом поля его волоком вытащила. Сама хрупкая, тоненькая, Надя плюнув на все смерти что летели на поле боя с вражескими снарядами и пулеметными очередями, презрев со свистом рассекающие воздух осколки, тащила тяжело раненного Димку, с каждым сантиметром отдаляя его от казалось бы неминуемой гибели. А потом… Потом вновь боролась отвоевывая его у смерти после операции, где на столе у хирурга удалой казак в задорным чубом, Димка Острогин, по узенькой протоптанной кем-то дорожке, уходил в дальние дали снежными полями, плакал проливая горячие слезы, кричал там безмолвным криком, всеми силами стараясь вновь вернуться обратно к своим, с кем воевал бок о бок, с кем делил кусок хлеба и одной шинелькой укрывался. И вернулся он благодаря теплым рукам рыжей девчонки выхватившей его с того света. Выходила его санитарка Зимушкина, не отдала смерти костлявой, второй раз к жизни вернула, - словно лучезарное, искристое тепло своего сердца отдала, парню которого любила больше жизни. А он, после войны, приехал в село где жила его спасительница, подхватил ее на руки, и увез с собой в сибирские края, чтобы никогда с ней не расставаться…
Большую, долгую они жизнь прожили…Всякое бывало, по-разному случалось, у Михаила Дмитрича характер еще тот, - чуть не по его, так
сразу гром и молнии! Но Надюша, - добрая, его по-мягкому, по-любовному, нежностью и лаской окружала, - хочешь не хочешь а взаимностью ответишь. И твердый как скала Михаил Дмитрич успокаивался, взглядом теплел, суровый нрав его разглаживался, словно и не серчал он вовсе на свою зазнобушку сердешную.
А как ушла навсегда Надюша, так в глазах Михаила Дмитрича свет белый померк, оглушило его горе страшное, занемело лицо, рука и нога обездвижели, слова сказать не мог - силился, но тщетно, лишь мутным взглядом в потолок уставившись молил судьбу чтобы послала она ему быструю кончину, избавила от муки и немощи…И ушел бы уже на исходе своей жизни Михаил Дмитрич, казалось бы сломленный тем, что потерял частичку души и сердца навсегда, не подари ему племянник Василий, щенка крохотного. Щенок тот еще пахнувший мамкиным молоком, подошел ветерану неподвижно сидящему в кресле, и теплым пушистым комочком уютно улегся на его ступнях. Василий улыбнулся, похлопав Михаила Дмитрича по плечу:
-Дядь Миша, вот тебе дружка принес. Познакомься, - я его Буяном назвал, - уж больно шустрый и непоседливый сорванец. Ни секунды не сидит на месте, а тут…Смотри, ему как бы спокойно у тебя. Ну, дай Бог, поможет малыш этот тебе. Вместе теперь будете.
Михаил Дмитриевич, прикрыл правый глаз не затронутый инсультом, и по его щеке скатилась слеза…
…-Буян! Ах ты проказник, а ну не смей гусей гонять! Ишь, разухарился тут!
Михаил Дмитрич, прихрамывая и опираясь на палку, спустился по ступенькам крыльца, и рассмеявшись погрозил пальцем шустрому, игривому псу.
-Ужо я тебе! Прекрати ну-ка!
Гуси словно приободрившись поддержкой ветерана, до того резво улепетывавшие от пса, вдруг развернулись и вытянув шеи с гоготом погнались за ним. Буян смешно вскидывая лапы бросился к своему хозяину, и спрятавшись за его спиной, залаял словно издеваясь над лапчатыми птицами.
-Ну ладно, ладно угомонись!
Михаил Дмитрич потрепал Буяна за ушами, и присел на крыльцо, прислонив палку к колену. С тех пор как пес поселился в его доме, тоска и печаль ушли из дома сего навсегда. Словно сам Господь прислал его для того чтобы помочь обрести силы достойному ветерану, помочь избавиться от тяжелого недуга, прогнать его прочь. Не давал Буян отныне хозяину своему покоя, все теребил, задирался, смотрел озорными глазами, метался вокруг него, будто звал с собой куда-то путешествовать. Он будто вселил в него неуемную энергию, заставил поверить в себя, дал силы, и желание жить. И в один из дней, Михаил Дмитрич встал, - вначале с трудом, шатаясь, робко сделал первый шаг, и с удивлением ощутил, что доселе парализованная рука начала двигаться, сумел он пошевелить пальцами. В который раз уже его судьба милостивит, к жизни возвращает. а все потому, что рядом те кому он люб и дорог. Значит рано тебе еще ветеран, казак удалой уходить, значит есть еще время и пожить и жизнью этой насладиться. За все годы что было страшно, тяжело, и горестно. А спустя три месяца, пошли они вместе в лес, и там заночевали у костра. Искры взлетали к небу яркими рубиновыми точками, потрескивал горящий валежник, и Михаил Дмитрич с удовольствием прихлебывая ароматно пахнувший чаек на дымке, улыбаясь поглядывал на Буяна, который лежал рядом и прислушивался к лесным звукам. Ветеран почесал пса за ушами, и поцеловав в лоб, прошептал:
-Спасибо тебе родной…Спасибо за все!
Георгий АСИН
С ЛЮБОВЬЮ, И УВАЖЕНИЕМ К ДОРОГИМ ЧИТАТЕЛЯМ!