Меня долго окружало множество идей и такое же количество сомнений. Это было похожим на то, если бы приходилось одновременно нажимать педаль газа и тормоза, а результатом было бы пробуксовка на месте. Примерно так, на протяжении долгого времени, и происходило в моей жизни. Вдобавок к этому, я был полностью уверен, что предрасположенность к творчеству должна рождать лёгкость и постоянное вдохновение в его реализации.
Я долго пытался разобраться в причинах своего скудного движения, спорил с другими, убеждая себя в трудности сложившегося положения, отсутствия времени, усталости и т.п. В ответ мне твердили: "ну пробуй, сделай хоть что-то". И я писал периодически у себя в тетради. Мне приходили неплохие идеи и мысли, но относился я к ним слишком поверхностно — записал и забыл. В этих потёмках прошло много лет.
Я никак не мог отделаться от постоянных вопросов: ну как же всем этим творческим людям удаётся поддерживать постоянный ритм, придумывать новые идеи и воплощать их? Я же тоже не бездействую...! Поначалу, это было похоже на неуклюжие шаги младенца: хаотичные мысли, много недоделанных рассказов и стихов. Всё в каком-то сыром, постоянно неоконченном виде. Робко начинал выкладывать своё творчество в открытое пространство. И это выводило из себя: возникало чувство бесполезности задуманного.
"Надо что-то делать. Надо что-то делать" — не покидающая мысль крутившаяся в прошлом постоянно. "Надо хотя бы закончить уже начатое" — рассуждал я. "Хватит этих неоконченных пьес!" Вообще, все незавершённые начинания забирают много энергии, сеют семена сомнения и неуверенности в собственных силах. Так я медленно, но верно, выталкивал себя на постоянную творческую активность. Надо было сделать этот процесс регулярным и привычным. Давалось это не легко, потому что стали слетать старые стереотипы по поводу "лёгкости творческого процесса".
При постепенной шлифовке творческих навыков начала приходить новая, более детальная информация по развитию творческого процесса. Возникла отличная формула: "подумал — сделал" — она стала хорошим стимулом для воплощения приходящих идей. А их становилось не меньше, чем раньше. Только теперь приходилось все их реализовывать. Назвался груздем... Суть этой формулы состоит в закреплении ментального уровня(мысли) на физическом плане(реализация). Эта практика даёт эффект "снежного кома" в дальнейшей работе, увеличения сил и уверенности.
Со временем, когда уже навык постоянного движения был выработан (ещё есть правило десяти тыс. часов), увеличивался ресурс, оттачивалась техника. Преодоление стало более привычным. Голова стала лучше соображать, и уже не было такой лености и сопротивления, как раньше.
Заметил такую особенность — развитие творческого процесса, подходов и техник рождает новые идеи — тот самый "снежный ком". Ты настолько погружаешься в режим постоянного творчества, что овладев одним инструментом реализации, хочешь пробовать и другие способы. Именно поэтому творческие люди постоянно в поиске новых решений, попыток и проектов. Когда окончательно исчезают внутренние преграды, легче даётся освоение новых форм воплощения.
Это бесконечный процесс. Он идёт по сей день и только набирает обороты. Ещё многое придётся сделать и освоить. Но кажется, начинаю понимать, что значит находиться в творческом потоке. Именно такой образ жизни меня всегда увлекал, но к сожалению, я мало что делал для вхождения в этот поток. Вернее, мне казалось что делаю, но даже сейчас вижу, что всегда можно сделать ещё больше и качественнее. Потому что пределов совершенству не существует.
Кому уходит энергия развития?
Что нужно знать о привычках
Становление творца