Найти в Дзене
Мясмедиа

Минсельхоз не желает "толочь воду в ступе"

Фото Pixabay
Фото Pixabay

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев считает преждевременным эксперимент по цифровой маркировке питьевой бутилированной воды, поскольку не ясны экономические последствия такой маркировки, а контрафакт на рынке воды не превышает 1%.

Цифровую маркировку двумерным матричным кодом всех товаров на потребительском рынке собираются ввести в 2024 году. В настоящее время обязательной маркировке подлежат меховые и табачные изделия, обувь и лекарственные препараты. Семь видов продуктов маркируются в порядке эксперимента, из пищевых продуктов участвует в эксперименте молочная продукция, а с нового года эксперимент распространится на питьевую воду.

В Центре развития перспективных технологий (оператор цифровой маркировки, эмитирующий QR-коды) считают, что минеральная и питьевая вода - социально значимая продукция, а нелегальный оборот, уровень фальсификации и контрафакта давно требуют вводить маркировку. "Это пример индустрии, в которой органы власти и легальные компании практически единогласно выступают за цифровую маркировку и прослеживание, - заявили в ЦРПТ порталу milknews. - Помимо очевидной пользы для потребителя от повышения качества продукции, расчеты показывают, что уход нелегальной̆ продукции увеличит ежегодную валовую прибыль легальных производителей̆ на 11 млрд. руб".

18 декабря прошло заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, на котором министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что эксперимент по маркировке минеральной и питьевой бутилированной воды продлится с января по сентябрь 2020 года.
Участвовавший во встрече министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев заявил, что рынку питьевой воды необходимы более совершенные механизмы государственного регулирования, включающий контроль объёмов добываемой воды, учет используемой воды, введения поправок в нормативно-правовые документы. Дмитрий Патрушев отметил, что, по данным Роспотребнадзора, фальсификат на рынке питьевой воды составляет не более 1,5%, а доля контрафакта, по экспертным оценкам, не превышает 1%.

Ранее Союзмолоко потребовали приостановить эксперимент в молочной отрасли, поскольку экономическая целесообразность его не посчитана. Похожие претензии к системе маркировки есть у Торгово-промышленной палаты и у других отраслевых объединений. Методики расчета эффективности только в декабре были представлены в правительство.

В мясной отрасли расходы на маркировку могут составить более 6 млрд. рублей в год, а контрафакт составляет менее 1%. Что касается фальсификата, то противодействовать ему цифровая маркировка не может ввиду отсутствия мероприятий прослеживаемости продукции в данной системе. При этом вырастут расходы предприятий на упаковку мясных продуктов, поскольку реализация весовой продукции может столкнуться с проблемами учёта.

Центр развития перспективных технологий при каждом удобном случае напоминает, что ни в одной из отраслей, начавших уже обязательную цифровую маркировку, продукция не подорожала. (milknews.ru).

Как упоминалось выше - обязательной маркировке подлежат шубы, сигареты, лекарства и обувь. Цена за единицу этих товаров (за исключением некоторых лекарств) значительно выше, чем за колбасную продукцию в потребительской упаковке. При этом нерешенным остается вопрос, как маркировать колбасы в натуральной оболочке: машинным способом сделать это весьма проблематично, и вырастает доля ручного труда.