Найти тему
сергей пивоваров

трафбат. весточка из дома

Штрафбат. весточка из дома

Василий отрыл небольшой окоп, немного впереди от общей линии, как его научил Филипыч. Также он научил снимать, и ставить мины, как немецкие, так и наши, маскироваться, умело скрывать отрытый окоп.

По задумке начальников, «истребители танков» находятся впереди, боевых порядков, на бросок гранаты. Если танки пройдут, то они закидывают их зажигательной смесью Молотова, а если побегут, то тут работает заградительный отряд. Это был окоп, в один конец! Вот и Василию, досталась такая же доля истребителя.

А вчера Василий получил письмо из дома. Три года без вестей, три года. С лагеря, боясь преследования родных, Василий не писал, только с фронте рискнул отправить весточку. И тут пришло письмо от председателя колхоза, подписанное партийным секретарем, и проверенное органами.

Родом Василий был из деревни. В семье Василий был вторым ребенком, первый Павел умер вовремя голода 22 года, а сестренка Аня была меньше его. Отец старый коммунист, прошел путь, от рядового царской армии, до командира взвода красной Армии. Но однажды в сабельном бою, белый офицер ударом шашки повредил колено. Ногу пришлось отнять, по колено. Так и вернулся бравый кавалерист, с войны инвалидом. В деревне организовал партийную ячейку, коммуну. Был всегда на виду. В письме писали, что после ареста Василия, забрали и его, обвинили во вредительстве, увезли в город, а дальше его следы потерялись. Даже после войны, Василий не смог найти, где его расстреляли, все покрыто мраком. Мама и сестренка, выехали к родной сестре матери, в Белгород. Председатель ответил на письмо, только из-за того что, в нем указывался адрес полевой почты, (а это фронт). А так они не поддерживают отношения с неблагонадежными людьми. Про то, что он в штрафбате они конечно, ни чего не знали.

Вот так из письма Василий узнал о судьбе близких ему людей.

Уже после войны, наводя справки, он узнал подробности о своих родных.

После начала войны, мать и сестренка поехали ближе к родным, которые жили в Белгороде. Но не доехали, как оказалось потом, в пути поезд попал под авиа налет, и они оказались на оккупированной врагом территории. В чужой деревне, и без документов. В то время это было обычное явление. Почти до самого освобождения, советскими войсками, жили в деревне под немцами. А потом сестренку отправили в Германию, по дороге эшелон отбили партизаны, так она стала партизанить, ходила в разведку в город, по селам собирая милостыню. Волосы сбрила

наголо, чтобы не привлекать внимание. А на лице у неё был большой шрам от ожога, полученного в поезде при авианалете. Худенька и щупленькая, она проходила через посты, принося в отряд ценные сведения. Но однажды ее схватили полицаи, и сдали в Гестапо. Больше о ней, ни чего не известно. Мама его умерла от голода на руках соседки. Немцы сожгли деревню, многие ушли в лес.

Это все он узнает после войны.

А сейчас, читая письмо, у Василия текли слезы. Слезы радости, что получил весточку из родного края и слезы горечи, что потерял семью.