Найти тему
GutenMorgen

Знакомьтесь, Иван Иваныч ГРОЗНЫЙ

Оглавление

Сила этого человека не только в редких голосовых данных. Развивая педагогические основы, заложенные еще в бурсе, он создал свою школу воспитания.

Тяжелая ноша

Настоящую его фамилию мало кто помнит. Грозный да Грозный, так и пошло. А почему Грозный, становится ясным, когда знакомишься с жизнью Иван Иваныча на работе и дома.

Его знаменитому тезке было, конечно, легче. Все-таки должность директора ремесленного училища не сравнить с шапкой Мономаха. Да к тому же суровый Иван Васильевич имел в подчинении целый штат опричников, а тут какой штат. Вот и приходится Иван Иванычу вырывать корни зла собственноручно. Но он справляется.

Свирепый директор

Многотрудный рабочий день Ивана Иваныча начинается в кабинете, где он начисто ликвидировал такое понятие, как кабинетная тишина. Стены небольшой узкой комнаты, которую тут называют «радиоузлом», сотрясаются от раскатов грома. Всеобъемлющему разносу подвергаются все, от мала до велика. Иван Иваныч ругается так, как грозному Ивану Васильевичу, наверное, и не снилось.

Примерно к середине дня Иван Иваныч преодолевает узость кабинетных рамок и вырывается на широкий оперативный простор коридора. Начинается общеучилищный разнос. В такие минуты все бросаются врассыпную, боясь попасться грозному директору на глаза. Командирский голос Иван Иваныча хорошо слышен на улице, заставляя вздрагивать прохожих.

Система воспитания

Сила директора не только в редких голосовых данных. Развивая педагогические основы, заложенные еще в бурсе, он создал свою школу воспитания. Если волосы учащегося на сантиметр больше, чем положено по инструкции, Грозный по головке не погладит: сверхнормативные волосы ожидает хорошая таска. Однажды он принес с собой машинку для стрижки волос. Первого же провинившегося пригласил в кабинет и, отечески зажав его голову под мышкой, подстриг. Навыка не было, и потому обработанная им голова напоминала поле после раздельной уборки урожая.

Вот он видит – учащийся с расстегнутым воротом: Тэ-экс, отлично!

Приходит в действие система Иван Иваныча: мощная директорская десница берет нарушителя за грудки, и форменные пуговицы горохом сыплются на пол. Это называется «взять за воротник».

Если же шапка воспитанника одета с отклонениями, она в соответствии с педагогической системой Иван Иваныча вмиг окажется в канаве. Это называется «дать по шапке».

Или, например, Грозный ведет в коридоре беседу о чуткости. Из дверей напротив пытается выйти учащийся. Иван Иваныч, не позволяя ущемить училищную дисциплину, ущемляет в дверях учащегося. Этот прием называется «не суйся не в свое дело».

С небольшими вариациями система Иван Иваныча используется и на преподавательском составе. Пуговицы у мастеров он, конечно, не отрывает, видимо, боясь лишиться своих. Ну, а в остальном все похоже. С особым наслаждением громит директор мастеров в присутствии учащихся. Напоминает, что они зря получают зарплату, что все они дармоеды, лодыри, балласт.

Исключения в воспитании

Но бывают дни, когда Иван Иваныч становится тих и светел. Речь его приобретает некоторую приятность, манеры – изящество и непринужденность. Это происходит в дни получения мастерами премий.

– Ба! – говорит директор мастеру, которого вчера крыл почем зря. – Владимир Поликарпович! Володя, друг!

Мастер изумлен:

– Не понимаю, Иван Иваныч!

– И понимать ничего не надо. Премию получил?

– Получил.

– Ну, а кто тебе ее дал?

– Как кто?

– Я дал, Володя, я. Теперь понял? Забудем прошлое. Ругаю любя. Дай руку дружбы и пойдем... Как называется ближайшее кафе?

– «Дружба».

– Во! «Дружба»! Понял?

И мастер, кипя враждой, идет с начальником в «Дружбу». Здесь Грозный на себя не похож – пытается перейти после трех рюмок к объятиям и даже запеть «Марш трудовых резервов». Но на другой день после дружеской попойки начальник проявляет высокую принципиальность и учиняет собутыльнику разнос, да такой, что мастер начинает сомневаться, пил ли он с начальством вчера на брудершафт или нет.

Домашние правила

Так, в неустанном бдении, денно и нощно, он ищет и выпалывает корни зла. Делает это не как холодный ремесленник, а, как видите, творчески.

А каков же училищный Грозный дома? Как, к примеру, относится к соседям? Соседка его – тихая женщина, которая почему-то при имени Иван Иваныча бледнеет. Видимо, поэтому и съехала, как только представилась возможность. А в ее комнату, по соседству с Грозным, въехала другая женщина, тоже тихая и спокойная. Учительница.

Она сразу не понравилась директору, потому что он имел территориальные претензии на всю квартиру. А тут на тебе – новая жиличка. Как всегда, порохом пыхнул Грозный. В гневе он был почти прекрасен. Из глаз катились шаровые молнии, в руках проснулась сверхъестественная сила.

Начал он, когда увидел вещи новой соседки, с малого веса. На лестничную площадку голубками полетели учебники, а потом гиганты художественной литературы. Затем он вышвырнул коробки с пожитками и скрутил в форме восьмерки узел из велосипеда. На одном дыхании, не дослушав передачу, поднял над головой радиоприемник и запустил его в дальний угол. Хрустнули радиодетали – приемник замер навеки. Еще выволок он во двор тяжелые чемоданы и истерзал плащ учительницы, зачем-то полив его джемом.

Нахальство – сила

Иван Иваныча Грозного за самоуправство вызвали в суд, что его крайне удивило. Его, Грозного, перед которым все трепещут, в суд! Да как же это можно?! Кричал он в суде, как в родном училище и, знаете, преуспел. Нахальство – большая пробивная сила.

– Да, я немного побаловался и кое-что из вещей попортил, – объяснял Грозный на суде. – Но заплатил за все попорченное. Так что я желал бы обломки получить, потому как они мои кровные теперь.

Так стал И.И. из ответчика истцом. Исполнительные листы полетели к учительнице.

Явился к ней и сам истец:

– Ну-с, где тут мое законное имущество? Помните, я немножко побаловался.

Его направили в пыльную кладовку, откуда он извлек остов приемника. Завязанный восьмеркой велосипед уже сдали в металлолом.

– Так, – зловеще сказал И.И. – Позвольте теперь плащ.

Плащ извлекли и показали.

– Не то, – исследовав его, заметил истец. – Тот я облил джемом первого сорта, а этот, по-моему, в гречневой каше. Значит, того нет? Хорошо. Так и запишем.

Теперь учительницу часто вызывают в суд, требуют вернуть хлам. Конечно, побаловался, с кем не бывает. Но обломки его собственные – сам ломал.

Как меняются роли!

Таков наш Иван Иваныч на работе и дома. Цельная натура!

Друзья, не забывайте ставить лайк, это мотивация для меня писать чаще. Подписывайтесь на мой канал - впереди много интересного!