Найти в Дзене
Сергей Бобруйский

Оккупация. Часть пятая

Немецкий автомат MP-38 (MP-40)
Немецкий автомат MP-38 (MP-40)

Два молодых верзилы предпризывного возраста в 1970-е годы, где-то под Волгоградом, на местах прошедших боёв нашли хорошо сохранившийся немецкий блиндаж времён Великой Отечественной войны. А в нём – как в кино: чего только нет! И форма новенькая, и сапоги, и амуниция, и главное – оружие, гранаты и патроны и всякое другое вражеское военное барахло.

Немецкая каска времён ВОВ
Немецкая каска времён ВОВ

Сейчас бы за эту находку пацаны могли огрести немалое бабло, но, время было тогдашнее и совсем-совсем другое: страна под руководством родной коммунистической партии уверенной поступью двигалась к Коммунизму. Что он конкретно из себя представляет и где его искать – никто в точности не знал, поэтому страна двигалась, хоть и уверенной поступью, но как бы рывками и наощупь, очевидно, боясь проскочить мимо, не заметив конечной цели на данном этапе своего исторического развития.

Немецкая полевая форма и обмундирование времён ВОВ
Немецкая полевая форма и обмундирование времён ВОВ

У оболтусов, вместо того, чтобы сообщить о находке куда положено, или хотя бы рассказать родителям, в одном месте взыграло детство и они, напялив немецкую полевую форму и лобастые каски, закатав рукава, затолкав за пояс гранаты и прихватив пару автоматов МП-38 (или МП-40, что сейчас уже не столь важно) с подсумками, и разную другую амуницию, отправились в ближайшее село смеха ради изображать из себя «неожиданно вернувшихся оккупантов».

Сельский Дом культуры
Сельский Дом культуры

На улицах села на ту беду практически никого не оказалось и представление грозило вот-вот сорваться, так и не начавшись. Но тут новоиспечённым оккупантам неожиданно повезло: практически все взрослые сельчане оказались в Доме культуры на общем собрании по случаю вручения колхозу Переходящего Красного Знамени за досрочную сдачу государству неслыханного урожая то ли зерновых, то ли бахчевых, то ли ещё чего-то очень нужного и полезного. По такому великому поводу там же оказалось и практически всё районное начальство во главе с Первым секретарём райкома и партхозактивом. Душный зал был битком набит всяческим начальством, передовиками, активистами и другой разномастной публикой.

Сельская автолавка, сельпо на колёсах
Сельская автолавка, сельпо на колёсах

Как всегда в те годы, по окончании собрания ожидался приезд автолавки со всеми вытекающими приятными для народа последствиями, в том числе и холодное Жигулёвское пиво – жуткий для тех мест и по тем временам дефицит. Втайне от начальства и от своих женщин жители мужского пола надеялись и на нечто более существенное, но видать, в тот день случиться такому счастью было просто не суждено. А жаль…

В общем, если бы наши пацаны были настоящими оккупантами, то от своего фашистского начальства они огребли бы наград – выше крыши: одних только коммунистов с партбилетами в нагрудных карманах было вагона два-три, если не больше. По крайней мере, ближайший овраг или балку, в случае обязательного в такого рода делах приезда зондеркоманды и последующего массового расстрела, они бы заполнили трупами с лихвой и даже с горкой (да простит мне читатель такие нехорошие предположения – приходится придерживаться жанра повествования!).

Дети и женщины уже приготовились к худшему
Дети и женщины уже приготовились к худшему

Детей, беременных женщин и стариков оккупанты, по-хозяйски ввалившись в Актовый зал Дома культуры, сразу потребовали убираться вон! Их не смутило и то, что с трибуны ещё продолжал восторженно вещать предыдущий пламенный оратор, а знамя уже стояло на сцене, готовое быть передано заслуженным местным земледельцам. Продолжая неуклюже коверкать родную русскую речь на якобы немецкий лад, они автоматами указывали ошалевшим сельчанам – кому куда идти и где остановиться для дальнейшей расправы. Выглядели примерно так же

Само собой разумеется, никакого ясного плана по поводу намечавшихся зверств и репрессий оккупанты по предварительному сговору разработать не успели, невинная шутка вот-вот грозила быть раскрытой и пацаны-оболтусы должны были бы просто огрести «по-шеям» с возможным арестом на пресловутые «пятнадцать суток» и конфискацией незаконно добытых трофеев. Ясное дело – и родители тоже ответили бы за недостойное поведение своих отпрысков.

Выглядели примерно так же
Выглядели примерно так же

Но тут вмешался пресловутый «его величество Случай!». Среди всей этой кутерьмы, толкотни и неразберихи вдруг послышался высокий и пронзительно-яростный крик какого-то мужичонки: «А-а-а, падлы! Попались, гады! Сейчас вы за всё перед новыми властями ответите, сволочи краснопузые! Та-ак, председатель, иди-ка сюда, становись здесь! И ты, парторг, тоже топай сюда, хватит прятаться за чужими спинами!». И так далее, в таком же духе: мужичонка, как в "Джентльменах удачи" - хватал очередную жертву двумя пальцами за воротник и тащил в центр образовавшегося круга. Не прошло и двух минут, как весь колхозный актив вместе с районными властями удивлённо переминался с ноги на ногу в центре зала, под дулами двух вражеских «шмайссеров» и сочувственными взглядами родных односельчан. Какая-то молодуха даже кинулась было на шею своему «разоблачённому» мужу с рыданиями и причитаниями – слишком свежа ещё была память о той ненавистной войне в сердцах простого народа!

Актовый зал в сельском Доме культуры
Актовый зал в сельском Доме культуры

Растерянные оккупанты уже и не рады были своей шутке, но не могли сообразить – как достойно окончить этот неприятный балаган. Как всегда, гениальное решение пришло спонтанно и как нельзя вовремя: оккупанты, на глазах у изумлённой публики, не сговариваясь, сиганули в открытое окно и исчезли из вида, как будто их тут никогда и не было. «Разоблачённый актив», постояв на всякий случай ещё немного в отведённом ему центре, невзирая на протесты и яростное противодействие мужичонки, начал потихоньку возвращаться на свои законные места. Самые смелые уже даже начали доставать свои партбилеты из различных укромных мест и дрожащими руками возвращать их на законные места обитания. Кое-где уже слышались наигранные невесёлые шутки и комментарии. Кто-то вспомнил, что одного из оккупантов он вроде бы видел в соседнем селе и даже готов указать его место жительства.

Как-то незаметно мужичонка, будучи и без того белее белого снега, оказался выволоченным в фойе (не смейся, читатель, обшарпанный коридор с гардеробом тоже может иметь такое название!) и уже готов был свершиться над ним самый настоящий самосуд (не путать с самосадом!), но тут районное начальство, преодолев временное оцепенение, вспомнило о своих законных обязанностях и грозным окриком призвало собравшихся не брать грех на душу и передать отщепенца законным представителям органов правопорядка, которые тут как нельзя кстати уже и объявились.

Вручение переходящего Красного знамени
Вручение переходящего Красного знамени

Не буду утомлять читателя скучными подробностями того, как было продолжено торжественное собрание, как вручались знамёна, вымпелы и почётные грамоты, и как прозвучало даже весёлое предложение «найти и достойно наградить» виновников сегодняшнего сумбурного торжества – всё это, конечно, было.

Следственный изолятор
Следственный изолятор

Как было вскорости и выездное заседание Областного народного суда, приговорившего двух недорослей по статье о хулиганстве к двум годам лишения свободы условно, с обязательным привлечением к труду на объектах народного хозяйства, и выделившим дело «мужичонки» в отдельное производство по обвинению последнего в попытке добровольного пособничества врагам существующего политического строя – статью не помню, но что-то сильно антисоветское, за которое он получил свои законные восемь лет строгача без права условно-досрочного освобождения.

Тем двоим олухам довольно скоро вышло послабление и они отправились служить на благо советской Родины, но уже в нашей военной форме. А заброшенный хутор «пособника» так и пропал, обветшавший и обвалившийся, не дождавшись своего нехорошего и непутёвого хозяина из «мест, не столь отдалённых».

-11
Колония строгого режима
Колония строгого режима

Спешу успокоить местных скептиков и любителей вражеских медальонов и всевозможных реконструкций: история реальная, произошла в 70-е годы прошлого века на многострадальной Сталинградской земле (ныне Волгоградская область). Случай описывался в Комсомольской правде, мне по этой заметке пришлось в школе делать доклад на уроке истории – потому и запомнил.

Друзья, понравилась статья – ставим лайки и подписываемся на канал, дальше будет не менее интересно!

Всем удачи и до встречи на канале!

И с Наступающим, естественно!