Все было хорошо! Встретились. Девушка пришла с мужем. Обсудили наши проекты и то, что именно им понравилось. Рассказали нам свои пожелания и «хотелки». Далее заказчики рассказали, что им сложно выбрать дизайнеров, так как они немного требовательные (точные слова не помню, но смысл такой!) и прошлые дизайнеры сделали им обмерный план и сбежали.
Я, как менеджер проектов, сказал, что для нас это не проблема и мы подходим к каждому вопросу максимально индивидуально.
Оххх, как я был не прав!
После, они попросили убрать из состава услуг обмерный план и расстановку мебели (« у нас уже есть классный обмерник с планировкой от прошлых дизайнеров с расстановкой мебели, нам нужна только визуализация и рабочие чертежи»). ВОТ ОН ПЕРВЫЙ СИГНАЛ!
Блин, ну ОК. Стоимость проекта уменьшилась (не страшно , зато быстро!).
И дальше началось веселье!
Отправляю договор на ознакомление. Через 2-3 недели приходит ответ, что в договоре обязательно нужны корректировки по предоплате (убрать) и часть оплаты выплатить после передачи чертежей. ВТОРОЙ СИГНАЛ!
Ну класс!
Я начинаю думать, почему же прошлые дизайнеры сбежали…может им просто не заплатили….
В итоге после некоторой переписки согласились на какой-то части оплаты вперед и небольшой части оплаты после сдачи рабочих чертежей.
Все ОК – приступаем!
Получаем обещанный обмерник.
Он оказывается весь кривой и не полный.
Смотрим и понимаем, что бедные заказчики попались на неграмотных студентов, которые предоставили некачественную работу.
И решаем, в подарок, сделать расстановку мебели согласно размерам, полученным от заказчиков. Мы предложили свои услуги по замеру, но заказчик сказал, что сделает все сам. Мы только предоставили список и рекомендации по тому, как измерять помещение.
Заказчики много работали и отвечали по разному. Иногда через 2 дня, иногда ответ мог приходить через неделю. Время из-за первого этапа итак заметно увеличилось. Мы планировали закончить еще на майских праздниках. В итоге, заказчики уехали в отпуск, а мы приступили к визуализации. Когда они вернулись, мы отправили на проверку первое помещение. Все ок. Второе - все ок. Весь этап с визуализацией кончился и все было одобрено. Отлично!
Заказчики попросили о встрече с дизайнером. Приехали на встречу с актами о приемке визуализации и договором о дополнительных работах ( речь шла о них). На встрече все расписали. Но доп. работы были совсем не те, что были рассказаны по телефону потому и доп соглашение не было подписано. С актами тоже какая-то фигня вышла (не помню точно, что именно). Вроде бы, что окончательный вариант с визуализацией заказчик (МУЖЧИНА) не успел до конца посмотреть и потому подписать не может. А ведь прошло уже несколько дней с момента, как заказчики написали, что визуализация принята! ТРЕТИЙ СИГНАЛ!
Получив оплату, дизайнер отправился разрабатывать чертежи.
Дополнительно, было проектирование гардеробной ( на той части квартиры – которая не была заложена в проект.
И тут началось….
После первой сдачи оказалось, что гардеробная не та…
Оказалось, что выключатели кухни и гостиной должны быть в коридоре и вместе с розеткой одной вертикальной грядкой («7 выключателей КАРЛ»).
Пока все эта фигня переделывалась, Мне поступила информация про акцию на заказ крутой немецкой кухни с качественными фасами и механизмами всего за 350 000 рублей. Именно такую кухню они и хотели. Я договорился с менеджером и заказчиками – они встретились. До встречи с менеджером, заказчики рассказали, что нашли отличный российский аналог за 440 000 рублей. Я лично приехал и посмотрел – внешний вид и качество ужасное. Напомню, что делал я все это только из добрых побуждений к заказчикам…
Через какое-то время узнаю, что кухня была заказана у третьей российской компании за 500 000 рублей. Обосновали свой выбор тем, что дизайнерам верить в выборе кухонь и мебели нельзя. ЧЕТВЕРТЫЙ СИГНАЛ!
С гардеробной все было абсолютно непонятно. Сначала нужен был большой сушильный шкаф, потом выяснилось, что нужна гладильная доска, потом они захотели вставить туда еще и телевизор и стиральную машину в колонну с сушильной. Потом выяснилось, что часть непроектируемой комнаты может быть использована под какие-то другие функции и поэтому гардеробную нужно увеличить.
Еще позже выяснилось, что конкретная гардеробная есть в икее, но они не учли размеры и эту идею в течении 2 недель ( ребята крайне редко стали отвечать) пришлось «отпустить».
Далее выяснилось, что сушильная машина – это не то, что обычно мы понимаем в нормальном смысле. Еще лучше – эта штука у них уже куплена в далеком 2008 году и нам об этом просто забыли сказать.
Машинка для сушки - мини аппарат, который крепится на кронштейнах к стене.
ПОШЛА ДИЧЬ!!!!!
Тут пошли пьяные звонки от заказчиков с просьбой сделать скидку за то, что не были продуманы розетки «Грядкой» и слишком долгий срок дизайн-проекта.
Далее настаивали на бесплатном подборе мебели с обязательной ценой и походами дизайнера с заказчиками по магазинам.
Ответ был «нет», но пьяные разочарованные люди все время настаивали.
Далее, общаясь с трезвым мужем в понедельник я понял, что проект они считают не готовым, та как он без спецификации мебели с ценами, артикулами и магазинами.
- Все это дополнительно оплачиваемые услуги. И поэтому они не были прописаны конкретно в договоре с этими заказчиками.
Раз в неделю приходил ответ с тем, что надо исправить ( из серии «как будет смотреться сушилка слева или справа»).
Оказалось, что кухня, которую они заказали на пол метра недостает до стены ( неправильно провели замер для кухни (не знаю мастер или заказчик-муж).
Пришлось решать, что делать с этим местом.
Вдруг, заказчики решили поставить по две зарядные станции для робота пылесоса и настенного пылесоса в одной из комнат по разным углам
Потом заказчики сообщают, что ремонт идет полным ходом и что бригадир не может определиться где старые чертежи, а где новые.
Шизофрения достигла абсурда.
В итоге, работы были приостановлены.
Ноябрь… начинаем суд с ними. На ошибках учимся!