Дорогие читатели! Я хочу рассказать вам свою историю несложившейся карьеры школьного учителя английского языка. Не сложившейся к счастью, надеюсь...
Живу я в относительно небольшом провинциальном городе России. Недавно закончила годовые курсы профессиональной переподготовки на учителя иностранного языка. Полагаю, многие уже на этом моменте сделали вывод о том, что я не достойна работы в школе, т.к. университетов не кончала, как говорится.
Возможно, они будут правы. В свою защиту могу сказать, что в язык я просто влюблена и считаю, что знаю его очень хорошо (тому доказательства международные сертификаты). Но вернемся к сути дела.
В сентябре я должна была пройти 2х-недельную педагогическую практику в школе (чтобы получить диплом о переподготовке). Удивительно, но какого адского труда мне стоило только найти школу, готовую меня принять на практику.
Несмотря на то, что более 20 школ нуждались в кадрах, практически никто не хотел брать практиканта (который на минуточку мог бы стать полноценным сотрудником сразу после). Только одна школа откликнулась на мою просьбу. Какова была моя радость, что моим ментором стала "методист английского языка" по нашему городу. Большая удача, да и только! Но не тут-то было!
Моя практика предполагала анализ ее уроков и проведение своих. Сказать, что я была в шоке после ее занятий - ничего не сказать! Методист школы, города проводила все уроки на русском языке, изредка вставляя шаблонные фразы на английском с режущим ухо русским акцентом и грамматическими ошибками. Большую часть урока она объясняла правила, задания, которые необходимо выполнить письменно. Ученики не говорили от слова совсем.
И после этого все удивляются, почему никто не говорит после выпуска по-английски. Не удивлюсь, что она сама-то уже забыла, как бегло говорить на языке. Но может ли возразить "молодуха, у которой-то и "вышки" нет" методисту со стажем в 30 лет? Правильно, ничего. В моих анализах ее уроках не могло быть критики, иначе бы практику я просто не сдала.
Но свои уроки я постаралась сделать насколько это возможно интересными, увлекательными и эффективными для учеников. Я хотела максимально оттолкнуться от скучного учебника, дав понять детям, что английский( как и любой язык) прежде всего создан, чтобы на нем говорить, а не решать упражнения "раскрой скобки" (хотя и это имеет место быть, но не в таком же объеме...)
Я готовилась к этим урокам по несколько часов к ряду, распечатывала за свой счет интересные материалы для игр, упражнения. Мне действительно очень понравилось вести уроки.
Методист же осталась весьма неудовлетворенной, потому что в последний день практики я получила от нее отзыв с рекомендованной оценкой 3 и кучей претензий на мой счет: мало использую учебник, постоянно говорю на английском, что ученики не понимают ни слова, ужасный американский акцент...
Меня невероятно оскорбили эти слова и я попыталась возразить ей (ведь целый год до этого у меня не было никаких проблем с учебой и дети остались очень довольны уроками). Но своими возражениями я только больше ее разозлила.
Благо, в институте, где у меня принимали отчет, не учли ее рекомендованной оценки, и в итоге я благополучно получила красный диплом. Но вот устроиться на работу не смогла. 10 отказов уже и больше пытаться желания нет.
Я не школьный формат, значит, а школа - не мой. Да и к тому же зарплата меня бы ждала мизерная - 12000-15000. Но шла я туда больше из-за желания что-то поменять в системе обучения языку. Оказалось, система подмяла меня под себя.
Но я не отчаиваюсь, раз я не нужна здесь, я уеду и найду себе другое место. Меня уже ждет Китай, новая жизнь и невероятные приключения. Чем я буду там заниматься - читайте тут.
Буду очень рада увидеть Вас среди моих постоянных читателей. Подписаться можете здесь. Не откажусь также и от вашей поддержки - поставьте лайк, если вам было интересно. Моему молодому каналу нужна именно Ваша помощь!