На этой недели многие СМИ писали о том, что Совет директоров Нового банка развития БРИКС принял решение о предоставлении технической поддержки реализации проекта канатного метро в Краснодаре. Банк БРИКС готов выделить на данный проект 400 000 $. Сегодня постараемся разобраться нужен ли этот проект мегаполису и стоит ли его реализовывать в таком городе как Краснодар.
Цена вопроса
Для реализации проекта необходимо выделить 11 млрд. рублей или порядка 172,5 млн. $. Эта сумма огромна для Краснодара. Для примера, бюджет Краснодара на 2019 год составил 24,5 млрд. рублей (около 384 млн. $). Если для воплощения в жизнь такого проекта необходимы такие огромные средства, значит он явно необходим городу?....но как бы не так….
Стоимость проезда и окупаемость
Срок реализации проекта составляет 4 года, а окупаемость проекта – 14 лет! По прогнозам стоимость проезда будет составлять 40 рублей…но как мы все знаем, что кто-нибудь захочет быстрее вернуть затраченные средства и стоимость проезда может с легкостью взлететь до 60-80 рублей.
Скорость передвижения
Со скоростью движения здесь огромные проблемы. Она составляет около 25 км/ч. 25 км/ч Карл! Средняя скорость движения трамвая в Краснодаре составляет 40-60 км/ч. То есть во всём мире стараются развивать общественный транспорт и создавать такие условия, чтобы он был более скоростной, а здесь предлагается потратить 11 млрд. рублей на канатное метро, скорость которого в 2,5 раза меньше скорости передвижения обычного городского трамвая... вам не кажется это странным?
Километраж и количество станций
Согласно проекту протяженность канатного метро составляет 32 км. На весь этот километраж приходится 4 ветки и всего 12 станций. Станций конечно же крайне мало, к примеру от ТРК Галерея до Стадиона ФК Краснодар нет ни одной промежуточной станции. Но опять же, время в пути от Галереи до Стадиона Краснодар без остановок должно составить всего 10 минут, что довольно не плохо для «пробочного» Краснодара.
Вместимость кабин
Кабины канатного метро будут вмещать максимум 38 человек. Максимальная вместимость одного трамвайного вагона составляет 115 человек. Число сидячих мест обычного маршрутного такси Ford Transit равно 25, но в час пик туда помещается до 40 человек. Чтобы компенсировать такую небольшую вместимость кабин, на линии должно курсировать значительное количество вагончиков, но об этом история умалчивает…
Поможет ли это городу?
Любая возможность развивать общественный транспорт должна приветствоваться. Но властям нужно считать деньги, стоит ли овчинка выделки. Развитие надземного метро должно выполняться в комплексе с развитием других видов общественного транспорта: строительство трамвайных путей, сооружение подземного метро, расширение дорог, для снижения пробок и выделение отдельных транспортных полос движения, создание сетей велодорожек и т.д.
А как считаете вы, нужен ли этот проект городу? Или стоит бросить силы на что-то другое? Делитесь своими мыслями в комментариях. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!