Найти тему
Тайны истории

Скрытый портрет под картиной Леонардо да Винчи "Мона Лиза"

Изображение слева - цифровая реконструкция того, что мистер Котт обнаружил под Мона Лизой
Изображение слева - цифровая реконструкция того, что мистер Котт обнаружил под Мона Лизой

По словам французского ученого, изображение под портретом Моны Лизы было найдено под существующей картиной с использованием технологии отраженного света. Паскаль Котт сказал, что провел более 10 лет, используя технологию для анализа картины. Он утверждает, что более ранний портрет спрятан под поверхностью самых знаменитых произведений Леонардо. Реконструкция показывает другое изображение сиделки, смотрящей в сторону. Лувр отказался комментировать его претензии, потому что он «не был частью научной группы».

Вместо знаменитого прямого взгляда на картину, которая висит в Лувре в Париже, на изображении няньки также не видно следа ее загадочной улыбки, которая заинтриговала любителей искусства на протяжении более 500 лет. Но заявления г-на Котта противоречивы и разделили мнение экспертов Леонардо.

Световая технология была использована на знаменитой картине
Световая технология была использована на знаменитой картине

Метод работает- «проецируя серию ярких огней» на картину, сказал мистер Котт. Затем камера проводит измерения отражений света, и по этим измерениям Котт сказал, что он может восстановить то, что произошло между слоями краски. Мона Лиза была предметом нескольких научных исследований в течение более полувека. Более поздние методы включают инфракрасные инспекции и мультиспектральное сканирование. Но мистер Котт утверждал, что его техника способна глубже проникнуть в картину. Он сказал: «Теперь мы можем точно проанализировать, что происходит внутри слоев краски, и мы можем очистить, как лук, все слои картины. Мы можем восстановить всю хронологию создания картины».

Считается, что Леонардо работал над картиной между 1503 и 1517 годами, работая во Флоренции, а затем во Франции. Уже давно ведутся споры о личности Моны Лизы. Но на протяжении веков широко распространено мнение, что она - Лиза Герардини, жена флорентийского торговца шелком. Но мистер Котт утверждал, что его открытия оспаривают эту теорию.

Он полагает, что изображение, которое он восстановил под поверхностью картины, является оригинальной Лизой Леонардо- фактически другая женщина. Он сказал: «Результаты разрушают многие мифы и навсегда меняют наше видение шедевра Леонардо». Когда я закончил реконструкцию Лизы Джерардини, я был перед портретом, и она сегодня совершенно не похожа на Мону Лизу. Это не та же женщина ». Он также утверждает, что нашел еще два изображения под поверхностью картины - темный контур портрета с большей головой и носом, большими руками, но меньшими губами. И он говорит, что нашел другое Образ в стиле Мадонны с гравюрами Леонардо из жемчужного головного убора.

«Вероятно, со стороны властей в Лувре будет некоторое нежелание менять название картины, потому что именно об этом мы и говорим - до свидания, Мона Лиза, она - кто-то другой». Г-н Котт объявил о результатах своего последнего исследования на пресс-конференции в Шанхае . Они включены в выставку «Да Винчи - Гений», на которой представлены его исследования Моны Лизы за последние 11 лет.