Найти тему

LADA VESTA. Что делать , если загорелась ошибка по датчику кислорода?

Привет. Сегодня хотел поговорить о поломке датчика кислорода на автомобиле Лада Веста.

Датчик кислорода на Весту. Картинка из свободного доступа   интернета.
Датчик кислорода на Весту. Картинка из свободного доступа интернета.

Последнее время на диагностике попадалось несколько Вест с неисправными датчиками кислорода. Как известно их там два: 1-ый стоит перед катализатором, а второй после него.

-2

1-й датчик основной, по нему определяется состав смеси в выхлопных газах. На прогретом двигателе его сигнал представляет собой синусоиду и значение напряжения меняется от 0,1 В до 0,9 В.

Сигнал с 1-го датчика кислорода. Картинка из свободного доступа интернета.
Сигнал с 1-го датчика кислорода. Картинка из свободного доступа интернета.

С частотой примерно 1 секунда. Этот датчик влияет на работу двигателя, т.е. в случае его неисправности может увеличится расход топлива, произойдет потеря мощности, плавание оборотов на холостом ходу.

2-ой датчик кислорода необходим для мониторинга работы катализатора. На прогретом двигателе его сигнал обычно представляется в виде прямой линии с значением 0,6-0,8 В.

Сигнал со 2-го датчика кислорода. Картинка из свободного доступа интернета.
Сигнал со 2-го датчика кислорода. Картинка из свободного доступа интернета.

В случае выхода из строя этого датчика в работе двигателя обычно ничего не меняется. На некоторых моделях было замечено незначительное увеличение расхода топлива.

Если из строя выходит датчик кислорода, есть два арианта: покупка нового или замена программы в электронном блоке под нормы евро-2. К плюсам перепрошивки можно отнести: прибавку в динамике, улучшение отклика на педаль газа, отключение 2-го датчика кислорода и катализатора.

В случае с Вестами было замечено, что нового датчика хватает не на долго, через некоторое время опять по нему загорается ошибка.

Скрин диагностической программы.
Скрин диагностической программы.
Маркировка оригинальных датчиков кислорода на Весту.
Маркировка оригинальных датчиков кислорода на Весту.

На Весте датчики кислорода 1-й и 2-ой взаимозаменяемые. Поэтому как вариант, если вышел из строя 1-й датчик, то выкручиваем его и вкручиваем на место 2-го, а 2-ой, соответственно, на место 1-го. И меняем местами разъемы. После этого перепрошиваем электронный блок управления двигателем под нормы евро-2. Теперь про 2-ой датчик кислорода можно забыть.

-7

При выходе из строя 2-го датчика кислорода, можно просто перепрошить под евро-2, без выкручивания датчиков.

Стоимость перепрошивки примерно равна стоимости нового датчика кислорода.

Это для тех у кого авто уже не на гарантии.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц