Найти тему
Сигаретный Ожог

Сиротский Бруклин: кружка глинтвейна у камина

                                                                 Англоязычная афиша фильма
Англоязычная афиша фильма

Одна из премьер декабря это детектив Сиротский Бруклин, вторая режиссерская работа Эдварда Нортона.

Лично я, очень люблю Нортона как актера еще со времен Бойцовского клуба, поэтому ждал этот фильм: во-первых, чтобы посмотреть еще раз на Нортона как на актера; во-вторых, мне кажется все чаще актеры идут в режиссеры и интересно что из этого в итоге получается; в-третьих, Нортон тут же и сценарист, так что тут он делает фильм можно сказать «под ключ». Ну и плюс ко всему, детектив сейчас не очень популярный жанр в кино, а здесь, судя по трейлеру, фильм в принципе отличается от многих современных картин отсутствием стремления к яркости и спецэффектам.

                                                                            Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сюжет. Фильм основан на книге Джонатана Литэма «Сиротский Бруклин», говорят это одна из любимых книг Эдварда Нортона. Книгу не читал, так что сложно сказать насколько фильм соответствует оригиналу.

Главный герой – Лайонел Эссрог, молодой человек, страдающий нервными тиками, которые он не может контролировать (немного помогает марихуана и жевание жвачки), которые заставляют его выкрикивать разные фразы (часто смешные или оскорбительные) и дергать телом. В детстве он вместе с несколькими другими мальчиками воспитывался в католическом монастыре, откуда их потом забрал детектив Фрэнк Минна, который пристроил мальчиков работниками в свое агентство. Ребята взрослеют и помогают Фрэнку в его работе. И вот однажды Минна ввязывается в какое-то дело, которое, по его словам, обещает «большой куш» и которое приводит к гибели детектива. Все эти события побуждают Лайонела к самостоятельному расследованию, которое должно пролить свет на смерть Фрэнка.

Все эти события разворачиваются на фоне Нью-Йорка 50-х годов (точные даты в фильме не упоминаются, однако по косвенным признакам подозреваю что это именно этот временной промежуток), где идет борьба за права человека, выселение бедняков из трущоб и эволюция Нью-Йорка в тот мегаполис, каким мы его знаем сейчас.

Если не раскидываться спойлерами, то можно сказать, что фильм поднимает очень много разных тем: расовая дискриминация, бедность, как власть меняет людей, отношения народа и власть имущих, противостояние личных и общественных интересов. И вполне возможно, что кто-то из зрителей даже поймет мотивы главного «злодея» и даже будет на его стороне. Фильм достаточно глубокий и дает богатую пищу для размышлений.

После просмотра фильма осталось ощущение как будто посидел у камина зимним вечером с кружкой глинтвейна и послушал интересную историю. Фильм действительно очень спокойный, меланхоличный (местами может показаться даже немного затянутым) и похож на спокойное повествование классических детективов как в книгах Агаты Кристи или Уилки Коллинза.

                                                                            Кадр из фильма
Кадр из фильма

Актеры отлично вписываются в свои роли, а Нортон в роли детектива с синдромом Туретта (в фильме ни разу не называется болезнь главного героя, однако судя по симптомам это именно этот синдром) ни раз вызовет улыбку и смех. Хороший спокойный саундтрек, такой же, как и само повествование, в стиле джазовых композиций 50-х годов. Общая нуарная атмосфера, изобилующая отличными кадрами Нью-Йорка. Фильм, как мне кажется, помогает именно расслабиться и отдохнуть, после всех современных через чур ярких и шумных фильмов. Однако не перестает держать в напряжении и заставлять зрителя напрягать мозги, чтобы собрать воедино кусочки головоломки.