Одна из премьер декабря это детектив Сиротский Бруклин, вторая режиссерская работа Эдварда Нортона.
Лично я, очень люблю Нортона как актера еще со времен Бойцовского клуба, поэтому ждал этот фильм: во-первых, чтобы посмотреть еще раз на Нортона как на актера; во-вторых, мне кажется все чаще актеры идут в режиссеры и интересно что из этого в итоге получается; в-третьих, Нортон тут же и сценарист, так что тут он делает фильм можно сказать «под ключ». Ну и плюс ко всему, детектив сейчас не очень популярный жанр в кино, а здесь, судя по трейлеру, фильм в принципе отличается от многих современных картин отсутствием стремления к яркости и спецэффектам.
Сюжет. Фильм основан на книге Джонатана Литэма «Сиротский Бруклин», говорят это одна из любимых книг Эдварда Нортона. Книгу не читал, так что сложно сказать насколько фильм соответствует оригиналу.
Главный герой – Лайонел Эссрог, молодой человек, страдающий нервными тиками, которые он не может контролировать (немного помогает марихуана и жевание жвачки), которые заставляют его выкрикивать разные фразы (часто смешные или оскорбительные) и дергать телом. В детстве он вместе с несколькими другими мальчиками воспитывался в католическом монастыре, откуда их потом забрал детектив Фрэнк Минна, который пристроил мальчиков работниками в свое агентство. Ребята взрослеют и помогают Фрэнку в его работе. И вот однажды Минна ввязывается в какое-то дело, которое, по его словам, обещает «большой куш» и которое приводит к гибели детектива. Все эти события побуждают Лайонела к самостоятельному расследованию, которое должно пролить свет на смерть Фрэнка.
Все эти события разворачиваются на фоне Нью-Йорка 50-х годов (точные даты в фильме не упоминаются, однако по косвенным признакам подозреваю что это именно этот временной промежуток), где идет борьба за права человека, выселение бедняков из трущоб и эволюция Нью-Йорка в тот мегаполис, каким мы его знаем сейчас.
Если не раскидываться спойлерами, то можно сказать, что фильм поднимает очень много разных тем: расовая дискриминация, бедность, как власть меняет людей, отношения народа и власть имущих, противостояние личных и общественных интересов. И вполне возможно, что кто-то из зрителей даже поймет мотивы главного «злодея» и даже будет на его стороне. Фильм достаточно глубокий и дает богатую пищу для размышлений.
После просмотра фильма осталось ощущение как будто посидел у камина зимним вечером с кружкой глинтвейна и послушал интересную историю. Фильм действительно очень спокойный, меланхоличный (местами может показаться даже немного затянутым) и похож на спокойное повествование классических детективов как в книгах Агаты Кристи или Уилки Коллинза.
Актеры отлично вписываются в свои роли, а Нортон в роли детектива с синдромом Туретта (в фильме ни разу не называется болезнь главного героя, однако судя по симптомам это именно этот синдром) ни раз вызовет улыбку и смех. Хороший спокойный саундтрек, такой же, как и само повествование, в стиле джазовых композиций 50-х годов. Общая нуарная атмосфера, изобилующая отличными кадрами Нью-Йорка. Фильм, как мне кажется, помогает именно расслабиться и отдохнуть, после всех современных через чур ярких и шумных фильмов. Однако не перестает держать в напряжении и заставлять зрителя напрягать мозги, чтобы собрать воедино кусочки головоломки.