Добрый день, дорогие читатели!
Уважаю все адекватные вкусы и мнения, никому ничего не навязываю и просто хочу поделиться своими мыслями, которые можно читать, можно и не читать.
Простите меня, фанаты шоу «Голос», но смотреть 8 сезон мне почему-то стало невыносимо скучно. На данный момент я дошла до того, что бегло просматриваю 8-10 минут видеоролика, состоящего из лучших моментов выпуска. И ни одну, ни одну песню мне не хочется просмотреть потом целиком.
Мне стало неинтересно, что там говорят члены жюри.
У меня такое ощущение, что самим наставникам все это не нужно, у них глаза не горят, они пришли на шоу, чтобы выполнить какие-то свои задачи — заработать денег, помелькать лишний раз на 1 канале.
Константин Меладзе сильно расстроил своими разговорами о том, что советская эстрада и старые песни никому не нужны.
Время уже прошло, и давно уже обсудили этот вопрос, но не могу отойти от недоумения и возмущения после слепого прослушивания Эдуарда Дзюбы. Когда я смотрела его выступление, я думала, ага, вот и будущий победитель пришёл. Настраивалась болеть за него. А к нему не только никто не повернулся, но и раскритиковали выбор песни, назвали ее нафталином! Я не могла понять, что такое вообще происходит, как одну из моих любимых песен «Твои следы» можно отправить на свалку истории! Наверно, если бы Эдуард спел песню Тимы Белорусских "Незабудка", то его бы взяли... Надеюсь, что Эдуард не послушает добрых советов жюри и не изменит свой репертуар.
А кто побеждал в проекте из года в год и с каким репертуаром?
- Дина Гарипова,
- Сергей Волчков,
- Александра Воробьева,
- Иеромонах Фотий,
- Дарья Антонюк,
- Селим Алахяров,
- Петр Захаров.
Все они без исключения, в большей или меньшей степени, пели те самые нафталиновые песни и побеждали с ними. А у большинства из них на таких песнях держится весь репертуар.
Полина Гагарина на стесняется исполнять песню Цоя «Кукушка», песням Сюткина тоже лет по 30, да и многие песни К. Меладзе почти мне ровесники. Вот это всё нафталинчиком тоже бы неплохо пересыпать.
Наверно, я обиделась на жюри, и в этом вся причина.
Но и выступления несомненно талантливых и бесспорно "голосистых" участников 8 сезона меня не трогают. Раньше я могла пересматривать слепые прослушивания, поединки, нокауты помногу раз. За участников душа болела, всех их запоминаешь, помнишь до сих пор, и не только победителей. А теперь не хочется ни за кого болеть. Может быть, формат проекта себя изжил, для меня, по крайней мере?
Наставники пробовали новое, экспериментировали, в то же время не в ущерб участнику. И было видно, как участник во время проекта чему-то учится, меняется, приобретает опыт.
Теперь же у меня возникло чувство, что количество используемых во время проекта песен ограничено.
Будто есть рамки, за которые исполнители и наставники не выходят. Поют одни и те же песни из проекта в проект. Создали такой безопасный загончик, ограниченный высоким забором, и редко кому удается выбраться за его границы, спеть что-то другое.
Сначала я сама пришла к такому ощущению, а потом нашла подтверждение этого в интервью с участницей 3 сезона "Голоса" Валентиной Бирюковой. Источник сейчас, к сожалению, привести не могу. Но смысл ее рассказа в том, что конкурсанты выбирают песню для слепых прослушиваний из ограниченного списка. Валентина никак не могла выбрать себе песню, что-то было занято, что-то не подходило. В итоге она стала напевать все песни подряд, и редакторы сказали: "Вот это будешь петь!" Так Валентина спела на прослушиваниях песню, которая сначала ей не очень нравилась, но потом стала ее "визитной карточкой" - это песня Елены Ваенги "Шопен".
То есть редактура проекта оказывает решающее влияние на выбор песни.
К чему тогда упреки наставников в адрес участников прослушиваний? Ведь часто звучит такое - а зачем вы эту песню выбрали, да она нам не нравится, да это неудачный выбор песни, не дает показать голос, и прочее. Это не участники песню выбрали, они взяли то, что им предложили.
Возможно, я ошибаюсь, но складывается так, что народникам, оперным голосам, исполнителям старше 40 (а для женщин - и старше 33-35 лет) путь в шоу "Голос" заказан. К ним просто никто не повернется. Не потому, что они плохо спели, а потому, что с ними никто из наставников не хочет возиться, придумывать под них номера и прочее.
Конечно, без редактуры нельзя. Но ... почему везде, везде в проекте столько придуманных, ненужных границ - ах, как бы чего не было? Все меньше и меньше свободы?
Спасибо за внимание и благодарю за терпение тех, кто дочитал. Я немного выговорилась! Но всё еще чувствую обиду и возмущение.