Найти в Дзене
Жизнь в саду

Проезд в маршрутках за наличные дороже, чем по безналу. Непонятная инициатива в нашем городе

Давно уже не пользовался общественным транспортом и как-то упустил такое необычное нововведение. Оказывается, уже с 1 ноября 2019 года у нас в городе и пригороде появилась возможность безналично оплачивать проезд в общественном транспорте. А необычность этого в том, что за наличные проезд будет стоить сразу на 25% дороже.

Такая разница довольно существенно бьет по карману, тем более мы живем не в городе, и повышение стоимости проезда уже было ровно год назад. В городе проезд стоил 15 руб., а стал 20 руб. У нас он вырос с 55 руб. (могу на пару рублей ошибаться, точно не помню) до 75,50 руб. Теперь, чтобы из нашего села приехать в Белгород за наличные нужно заплатить около 100 руб.

Честно, я очень люблю наш город, нашу область, много чего мне нравится, как и что у нас делается, но, узнав про эту инициативу, я сначала не понял ее смысла. Более того, немного поизучав информацию в интернете об этом вопросе, какого-то вразумительного объяснения так и не нашел.

Во многих изданиях был приведен аргумент одного из чиновников, что таким образом в общественном транспорте, оплачивая безналично, человек не оплачивает услуги кондуктора. На это можно много привести возражений, хотя бы потому, что кондуктор помимо приема оплаты выполняет множество других функций. И как безналичная оплата их тоже исключает непонятно.

Принимать оплату все равно кому-то нужно. Источник фото: eaomedia.ru
Принимать оплату все равно кому-то нужно. Источник фото: eaomedia.ru

Да и наличный способ оплаты все равно остался, и пока мы ехали, довольно много пассажиров воспользовались старым, привычным им способом. Уже пересев на маршрутку в городе, чтобы доехать до нужного нам места, мы с сестрой даже подумали, что у водителя нет терминала. Но, проехав пару остановок, все же кто-то оплатил картой, просто терминал оплаты находится у водителя. Отдаешь ему карту, а он ее прикладывает для списания средств.

Я не юрист, могу не понимать множество разных моментов, но все-таки, как можно объяснить противоречие такой оплаты с п. 4 ст. 16.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". А именно:

4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

По словам сотрудника мэрии (источник fonar.tv), это объясняется практикой Верховного Суда, который, видимо, разрешает это делать. Теперь понимаете, почему, чем глубже я ухожу в изучение этой инициативы, тем больше ничего не понимаю?

Приведу еще один момент, про который вообще нигде ничего не было сказано. Как-то, покупая канцтовары, мы спросили, можно ли оплатить безналично. На что получили утвердительный ответ, но продавец уточнила, что если можно, то лучше наличными. Потому что за прием безналичного платежа она платит банку какой-то процент. Возможно, в маршрутках этого процента нет, иначе тогда вместо кондуктора появляется другой посредник, который все равно берет процент.

Я могу еще много противоречий показать в этом деле, потому что просто по-человечески не понятен этот ход с дифференцированной оплатой проезда в общественном транспорте. При этом посмотрите, на каком автобусе мы ехали до города.

Наш старый добрый "Пазик", в котором теперь есть терминал для безналичной оплаты проезда
Наш старый добрый "Пазик", в котором теперь есть терминал для безналичной оплаты проезда

В самом Белгороде уже много нового транспорта, но все равно еще огромное количество автобусов на разных маршрутах явно имеют многолетний опыт перевозки пассажиров. И в данном контексте этот факт не вселяет оптимизма. Поэтому обновление автопарка стало бы действительно понятной и востребованной инициативой, которую даже не нужно было бы объяснять.

Возможно, эта инициатива направлена на то, чтобы буквально заставить всех научиться пользоваться безналичкой, но версий может быть много, пишите свои, может вы знаете точно зачем это было делать.

Мне крайне интересно было бы узнать, какая ситуация в вашем городе с общественным транспортом, и были ли подобные эксперименты у вас? Всем спасибо за внимание и ваши отзывы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Ссылка на другие статьи из рубрики #жизнь в саду истории

НАВИГАЦИЯ ПО ВСЕМ ТЕМАМ КАНАЛА