Скажите, уважаемые сограждане, а вы никогда не задумывались, что будет, если завтра – война? Не та информационная, к которой мы все привыкли, и не картинка из телевизора про Сирию, которую так интересно разглядывать, сидя в мягком кресле с чашкой горячего кофе в руке? Нет, ну вот что будет, если начнется та самая настоящая война, которая со взрывами, авианалётами, артобстрелами? Со всеобщей мобилизацией, с продуктами по карточкам, с похоронками и сводками с полей сражений? Как это выглядело в годы Второй мировой мы знаем по книгам и кинофильмам, а те, кому повезло, ещё из рассказов очевидцев и участников. А вот как это будет выглядеть в России 21-го века? А примерно вот так:
Причины
Как известно, в прошлом войны шли за обладание территорией и рабами. Это уже не актуально. Современные войны идут за обладание умами и ресурсами. Несколько десятков хорошо проплаченных агентов с литературным талантом, заброшенных на чужую территорию, могут сделать больше, чем несколько десятков дивизий с современным вооружением и боеприпасами. На примере распада Советского Союза мы имели возможность лично в этом убедиться.
Но агенты – лишь средство. Цель состоит в контроле за ресурсами определенной территории, причем саму территорию для этого захватывать совсем не требуется. Обработанные в нужном ключе жители могут добровольно трудиться в качестве рабов на своей собственной территории и, опять же добровольно, отдавать свои ресурсы за бумагу сомнительной ценности. В этом мы тоже имели возможность убедиться лично на примере современной России.
Но рабы иногда могут взбунтоваться, таких примеров история знает много. Они могут осознать реальную картину мира и потребовать себе за работу какую-то часть доходов. Это, как любой может догадаться, неправильно. Раб ни в коем случае не должен работать за долю в прибыли. Он должен работать только за похлёбку и койко-место, иначе он уже не раб – по определению. И для того чтобы восстановить статус-кво кому-то может снова понадобиться маленькая победоносная война.
Вероятный противник
Чтобы избежать обвинений в разжигании международной вражды, страну я не назову, да это и неважно. Это может быть какая угодно страна, конфликт интересов которой с Россией исчерпал дипломатические варианты решения вопросов. Нужно понимать, что это будет какая-то большая страна, участник какого-нибудь военного блока, с передовым вооружением, мощной армией и претензиями на мировое господство. Какая из стран подходит под описание, можете сами пофантазировать. Я назову её просто Одна Большая Страна.
Шок
Хочется верить, что первыми нападем все-таки не мы. Потому что быть зачинщиком в драке всегда морально тяжело, хотя и легче физически. Первыми нападут они, как всегда коварно и неожиданно, и назовут свою военную операцию «Принуждение к демократии».
Представьте себе одно обычное утро, когда вы проснулись, пошли на кухню, поставили чайник и включили телевизор, чтобы посмотреть перед рабочим днем передачу «Доброе утро». Но вместо привычных ведущих, вы увидели президента страны. Сначала вы удивились, но только чуть-чуть – мало ли что решил поведать президент своей стране. Для того он и президент, чтобы выступать перед своими гражданами и объявлять о своих идеях, а также о том, почему они опять не были реализованы.
Но то что случится потом, повергнет вас в ужас, потому что президент скажет: «Братья и сёстры!» И от этого радушного обращения вы испытаете настоящий шок, скорее даже не шок, а настоящий животный страх, такой, какой вы не испытывали раньше никогда. Последний раз лидер нашего государства так обращался к народу 3 июля 1941 года. Лидера звали Иосиф Сталин, и это было его первое выступление по радио после начала Великой Отечественной войны.
Вас впервые за много лет назовут не электоратом, не налогоплательщиками и даже не «дорогими россиянами» - вас назовут братьями и сёстрами и вы сразу поймете всё.
Мобилизация
Потом начнется всеобщая мобилизация. Впрочем, слово «всеобщая» тут не совсем подходит. Как известно, наша армия называется рабоче-крестьянской, и это не случайно – просто у рабочих и крестьян нет денег, чтобы покупать своим сыновьям освобождение от службы. В военкоматы потянутся вереницы граждан, желающие обменять свои денежные знаки на заветную справку. Нужно ли говорить, что цена вопроса по сравнению с мирным временем возрастет многократно, а иметь «своего» человечка в военкомате будет вопросом жизни и смерти, причем в буквальном смысле.
Да, на войну опять погонят граждан пролетарского и крестьянского происхождения и в этом будет заключаться главный парадокс. Почему? Потому что защищать эту власть будут самые обиженные ею категории граждан. Уверен, что владельцы заводов, газет и пароходов, не говоря уже о крупных и мелких госчиновниках посчитают себя лишними на этом мероприятии и сделают всё возможное, чтобы оно прошло без их участия.
Идеологическая сторона вопроса
А теперь на минуту попытаемся влезть в шкуру солдата-призывника. Надо ли говорить, что на войну он пойдет без особого энтузиазма? Что призыв комиссара: «Вперед, за Дерипаску!» оставит его равнодушным? Вообще непонятно что же должен кричать комиссар, чтобы вдохновить бойцов перед атакой. «Вперед, за Родину!»? За какую? За приватизированную и разворованную? За Родину, где тебе не принадлежит ничего? «Вперед, за капитализм»? Это кричать вообще опасно, бойцы могут начать стрелять в обратную сторону.
На сегодня в России около 164 тысяч призывников уклоняются от призыва – и это в мирное время. Думаю, все понимают, что в военное время это количество резко возрастет.
Наша власть пожнет плоды патриотического воспитания своих граждан. Патриотизм воспитывается не лекциями молодежных активистов из движения «Наши». Он воспитывается самой жизнью – когда гражданин приходит со своей зарплатой в магазин, и у него глаза разбегаются от возможностей, то ровно в этот момент на одного патриота в стране становится больше. Когда гражданин вырастит на своей земле урожай, продаст его и сможет при этом получить больше, чем потратил, то он тоже станет патриотом. Он возьмет автомат и будет защищать свою большую Родину, потому что маленький её кусочек принадлежит ему.
Когда рабочий одновременно является акционером и участвует в прибылях предприятия, то он тоже будет патриотом, потому что ему есть что терять.
Но власть этого не знает. Она думает, что можно в школе ввести новый предмет и на нем научить будущих солдат патриотизму. Пусть думает.
Человеческий фактор
Хороший солдат должен быть не только хорошо подготовлен морально. Он должен быть еще и сильным, выносливым, уметь хорошо стрелять и даже иногда попадать в цель. И тут становится совсем грустно, потому что с этим всё обстоит гораздо хуже, чем с патриотизмом.
Для того, чтобы быть сильным и выносливым, нужно заниматься спортом. Вернее, нужно было заниматься спортом. Раньше, когда солдат ещё учился в школе. Но у его мамы с папой денег на спортивную секцию не было, потому что единственное в городе предприятие давно закрылось, и радовало Грету Тунберг идеально чистыми пробами городского воздуха.
У государства денег на спортивную секцию не было тоже, но совсем по другой причине – все деньги ушли на строительство олимпийских объектов в городе Сочи и на строительство особняков вокруг Москвы.
Будущий защитник Родины, вместо метания молота и поднятия штанги, ширялся по подъездам и бухал с пацанами на лавочке. Потому что «Клинское» - это круто, а водку «Nemiroff» пьют даже чемпионы по боксу.
Но даже если он сможет поднять автомат и выстрелить во врага, то всё равно не попадет, потому что трясущиеся руки – неизбежные спутники алкоголизма.
- Но как же так? - спросите вы. - Ведь защита Родины - это почётная обязанность и её не будут доверять алкоголикам и наркоманам?
– Будут, – отвечу я вам. – Потому что больше некому.
Демографический капкан
Все знают, какая демографическая катастрофа постигла Россию в 90-е годы прошлого века. Её последствия до сих пор не преодолены – более того, прямо сейчас страну накрыл новый демографический кризис.
Гастарбайтеры, которыми правительство пытается восполнить нехватку населения, откажутся воевать за чужую родину, покидают вещи в баулы и первым же поездом уедут в свои солнечные республики.
Московские офисные мальчики окажутся неспособными ни на что, кроме как продавать патроны на передовую с наценкой в пятьдесят процентов.
Пацифисты не пойдут на войну, потому что они – пацифисты.
Средний класс – надежда и гордость власти – тоже откажутся воевать, потому что на войне могут убить, а у них еще не выплачена ипотека.
Самые дисциплинированные избиратели – пенсионеры – окажутся неспособными к войне по причине возраста и физической немощи.
Радикальные феминистки вдруг забудут о своих притязаниях на равенство полов и станут слабыми девушками, предоставив честь защищать страну мужчинам.
А их-то как раз и не найдётся! Русские мужчины, дожив до 68 лет, послушно умерли, чтобы не нарушать данные статистики, а на замену им никто не родился.