Пионерский лагерь с умывальником под открытым небом и дружным умыванием ядреным советским мылом. Можно было бы сказать, что это аромат унисекс, но он скорее даже по-пионерски асексуальный. Запах чистоты, похрустывающие вафельные полотенца и клумба перед спальным корпусом - цветущая, но не очень пахучая. Немного погодя словно через раскрытое окно, сквозь ощущение вымытых деревянных полов прилетают отцветающий чубушник и свежая трава. Спасибо "Рассвету" за ожившие детские воспоминания.
Информации о "Подмосковных вечерах" микроскопически мало - даже в каталогах советского периода описание очень скудное. Однако эти духи засветились в литературе:
"Он заметил, что Ирина сменила духи. В России небольшой выбор духов, и у всех у них стойкий запах, которого хватало на день. У Зои любимыми были «Подмосковные вечера». Это был подлинный тяжеловес среди духов. Сначала «Подмосковные вечера» назывались «Светланой», в честь любимой дочери Сталина. Но потом она сбежала со смуглым индийцем. Так что «Подмосковные вечера» были реабилитированным ароматом." Мартин Круз Смит, «Парк Горького»
Было интересно почитать, на мой вкус это даже не очень сильно отдавало клюквой. Если учесть, что вышедший в 1977 году "Парк Горького" сделал своего автора миллионером, то можно представить, каким интересом должны были пользоваться "Подмосковные вечера" у западных туристов.
Мартин Смит работал над своим детективом 5 лет, общался с перебежчиками и эмигрантами, даже съездил ненадолго в Москву. В 1981 году получил за "Парк Горького" литературную премию, потом написал еще 6 романов про московского следователя Аркадия Ренко, последний из которых вышел в 2009.