Американский автоконцерн GM и южнокорейская LG Chem построят завод по производству аккумуляторов для электромобилей за 2,3 млрд долларов в американском Огайо, недалеко от закрытой автомобильной фабрики. Проект предполагает создание к 2021 г. крупнейшего в мире производства в этом сегменте, а также появление 1100 новых рабочих мест, со средней оплатой в час в 15-17 долларов для низшего звена. На основе аккумуляторов, выпускаемых в Огайо, GM надеется запустить до 2023 г. двадцать новых моделей электромобилей.
Тем временем чилийские власти нацелены на стимулирование развитие добычи лития, используемого при создании аккумуляторов для электромобилей. Чили обладает крупнейшими в мире литиевыми запасами. Государственная компания Codelco при поддержке государства планирует реализовать несколько масштабных проектов по производству лития.
Анонс новых проектов по развитию мирового рынка электромобилей проходит на фоне кризисных явлений на традиционном авторынке. В 2019 г. продажи автомобилей сокращаются быстрее, чем это происходило десять лет назад на фоне экономического кризиса 2008-2009 гг. Не так давно крупнейшие немецкие автоконцерны Volkswagen и Daimler объявили о сокращении 20 тыс. рабочих мест. Согласно прогнозам, продажи автомобилей в мире снизятся на 5% в этом году, или на 4,1 млн единиц, до 80,1 млн машин. В следующем году ожидается сокращение в Европе на 2%, до 15,3 млн, в том числе в Германии на 4%, до 3,43 млн машин за год. В США в следующем году продажи могут упасть на 3%, до 16,5 млн единиц, а в Китае – на 2%, до 20,5 млн. Американский президент Дональд Трамп, следуя своему главному политическому лозунгу «Америка первым делом», собирается довести тариф на ввоз европейских автомобилей в США до 25%, что серьезно скажется на немецких автомобильных концернах и экономике Германии в целом.