Найти тему
Квинтэссенция

Что происходит в наших школах. Неуважение к учителям.

Я окончил школу 12 лет назад и уже тогда все было не очень хорошо, моя мама и тетя работают учителями всю свою трудовую деятельность поэтому о ситуации в школах знаю не понаслышке.

Из положительного - появился электронный дневник и теперь ученикам почти невозможно скрыть от родителей свои оценки и домашнее задание. Родители в режиме реального времени в курсе состояния учебного процесса их ребенка, если это конечно нужно родителям.

Появились относительно неплохие столовые во многих школах моего региона.

Ну вот на этом о положительных изменениях можно и закончить.

А теперь к плохому, и его несоизмеримо больше....

На счет электронного дневника, как и все в нашем государстве, введение электронного не отменяет бумажного в итоге учителя заполняют и бумажный журнал и электронный. Двойная работа. С появлением компьютерной техники появилось куча ненужных бумажек, которые готовят учителя, различные формы отчетов, портфолио и прочего. Вместо того, чтобы учить детей педагоги тратят уйму времени на никому ненужную работу с бумажками.

  • Зарплата. Вечная проблема российского школьного образования, которую не хотят решать.

Хотя погодите ка, несколько лет назад Медведев предложил учителям решать эту проблему самим и уходить в бизнес. В результате из новостей узнаем о дефиците кадров уже во многих регионах и в некоторых школах на должность учителя берут уже без педагогического образования. И это не учитель по труду или физической культуре. Для тех кто в танке,

  • реальная зарплата учителя в регионах это 15-25 тысяч рублей

(колеблется в зависимости от категории, загруженности, наличия классного руководства и еще некоторых факторов). То есть топовый учитель, который взял часов больше чем стандартная ставка, который мучается с классным руководством получает в лучшем случае 25 000 рублей.

Но к сожалению и это не самое плохое, что есть в нашем школьном образовании. Самая большая проблема это современные дети.

Приведу в пример ситуацию из 2007 года, когда я учился в 10 классе.

Урок литературы. Учительница начинает спрашивать домашнее задание - краткий пересказ главы классического произведения. Желающих ответить нет, и она поднимает тех у кого мало оценок (стандартная практика) ученик встает, мычит, потому что не читал ничего вообще. Соответственно идет стандартное: "садись два, давай дневник"
на что ученик садиться со словами
"сука" - сказанные вроде не громко но все слышали, и отказывается давать дневник. Учитель столкнувшись с такой наглостью в виде оскорбления и неподчинения выгоняет ученика с урока. На следующий день приходит мамочка ученика, здоровенного лба с воплем: "вы моего сыночку обидели, как вы могли с урока его выгнать и так далее" И таких ситуаций вагон. И вот вопрос, а учителю оно надо? Терпеть всю эту хрень. Ведь для учеников по сути отсутствует наказание за такое поведение. Ученик может кинуть бумажкой, ручкой в учителя и ему за это ничего не будет. А если не дай бог учительница даст легкий подзатыльник ученику то все - подсудное дело.

В связи с этим лично для себя заметил, что учителя разделились как бы на 2 типа. Первый тип, это те кто забил на происходящее, абстрагировался и просто ведет уроки. Таким учителям плевать на дисциплину в классе, и на много другое, на оскорбления в свой адрес, даже на летящие бумажки и другие предметы. Ей не платят за хорошую дисциплину, ей не платят за хорошие манеры учеников, ей в принципе платят очень мало и зачем ей нужно напрягать свои нервы для каких то действий. Пришел, зачитал материал, поставил оценки и ушел, забыл. Второй тип, это энтузиасты, в основном старая школа, учителя в возрасте, которые отдают всего себя ради дела, только очень мало кто это ценит.

И если такое поведение было 10 лет назад, то происходящее в школах сейчас это полный ад! Из-за огромного количества бракоразводных процессов у нас в стране чудовищно большое количество матерей одиночек. И дети таких матерей в плане поведения в школе очень похожи на беспризорников.

Мать ребенка сутками пропадает на работе, она его одевает, кормит, но на посещение родительских собраний и для хотя бы редких визитов к учителю у нее времени нет, ее можно понять, но на поведении ребенка это очень часто складывается плачевно. Хорошо если такая мать привила уважение к старшим, учителям и в целом хорошо воспитала. Но когда нет и этого, то что называется - держитесь! Сейчас очень много проблемных детей в школе, и 9 из 10 этих проблемных детей воспитываются в неполных семьях.

Что такое проблемный ребенок спросите вы? А я вам приведу пример.

5 ый класс. 10 летнее чадо сидящее на задней парте, просто так во время урока может зарядить матом на учителя: "ой да за.....ала пи...еть, давай просто посидим и все", весь класс начинает смеяться, учитель не понимает, что ему делать, он в шоке. Наконец учитель приходит в себя и говорит ученику выйти вон. На что ученик продолжает: "ты че ах...ла? я тебя сейчас сам вон выкину!". Учительница в слезах бежит к директору (под смех всего класса), тот ее успокаивает, вызывает родителей, а по итогу единственную родительницу, которая не приходит, так как работает, но обещает поговорить с сыном дома. В итоге чадо приходит домой и врет матери, что это учительница плохая, обзывала его, а он просто сорвался чуть чуть. В итоге родительница прилетает в школу с утра следующего дня (время у нее для этого неожиданно резко находится) и набрасывается на учительницу, орет на нее, идет к директору жалуется, директор встает на ее сторону так как боится проверок, проверки будут, стоить пожаловаться и они обязательно будут и учителя и директора накажут, а вот ребенка наказать просто невозможно.

Если считаете, что я придумываю сказки, то откройте ютуб и увидите кучу роликов с отвратительным и хамским поведением детей по отношению к учителям:

  • неуважение, оскорбление и даже физическое насилие над учителями со стороны учеников. А наказания за такой беспредел нет никакого.
картинка взята из открытых источников
картинка взята из открытых источников
  • Особый шарм, это заснять свое "смелое" и наглое поведение в отношении учителя на камеру и потом хвастаться перед друзьями.

Тотальное неуважение к учителю - это главная проблема современного российского школьного образования. Должны вводится строгие рамки поведения для учеников, и в случае их нарушения ребенка могли просто исключить из школы, со штрафом родителей за его поступки.