Найти тему

Опасность окружает наших детей повсюду

Оглавление

Каждый день наших детей окружают различные опасные предметы и ситуации.

«Опасно», «остановись» и другие фразы нужно говорить так, чтобы эти слова были ценными для малыша. Говорите их как можно реже — только в тех случаях, когда ребенок действительно находится в опасной ситуации, а вы не можете или не успеваете прийти на помощь. Если он не слышит их от вас каждые несколько минут, то шансы на то, что послушается и действительно остановится, будут гораздо большими.

Почему дети не слушаются и как их защитить

Обычно мы говорим об опасности маленьким детям с целью защиты от падения, выбегания на дорогу — таких ситуаций на самом деле очень много. Но большинство детей продолжают делать свое, даже несмотря на запреты. Почему так? Ответ на этот вопрос зависит от возраста.

Ребенок до 3 лет

На этот период приходится наибольшая часть наших запретов, связанных с опасностью. Наука объясняет, что у ребенка до 3 лет ведущим является правое полушарие мозга — она отвечает за опыт, который малыш получает, исследуя мир. И когда мы говорим «опасность», то имеем в виду собственный опыт, который получили ранее, в то время как ребенок такого опыта не имеет и потому не понимает смысла слова. Об этом должны знать все родители для того, чтобы не делать неэффективных действий по отношению к ребенку, например, запрещать что-то трогать или рассказывать о последствиях. Он еще не способен этого понять.

Как защитить?

Дать попробовать. Этот метод работает тогда, когда ребенок может безопасно получить опыт и больше не пытаться его повторить. Например, вы можете дать ему прикоснуться к чашке с горячим чаем и сказать: «горячо». И вероятность того, что малыш больше не будет тянуться к чашке с горячим содержимым очень высока.

Подавайте информацию правильно. Когда вы кричите ребенку из-за его спины: не беги на дорогу, он, конечно, вас слышит и свое имя тоже. Но ее ум не осознает того, что эта информация касается именно его. Для того, чтобы ребенок вас услышал и правильно понял, вам нужно подойти, присесть или склониться перед его лицом и сказать то же самое.

Не ограничивайте ребенка в приобретении опыта: старайтесь запрещать ему как можно меньше — это должны быть только действительно опасные вещи. А вместо того, чтобы, например, не разрешать лазить по лестнице на детской площадке, научите малыша крепко держаться и переставлять ножки. Важно, чтобы он правильно и безопасно выполнял различные действия — все это ценный опыт, который в будущем поможет стать гармоничной и всесторонне развитой личностью.

Ребенок после 3 лет

На этот период часто приходится кризис трех лет (он может начаться и в 2,5 года — у всех индивидуально). Это значит, что малыш будет пытаться действовать наперекор вашим словам — и не потому, что он специально хочет вас разозлить, а потому что малышу это необходимо для того, чтобы стать самостоятельной личностью. Поэтому в этом возрасте работают другие правила.

Как защитить?

Возьмите ребенка за руку и отведите от опасного места, например, от дороги. Не пытайтесь много объяснять и рассказывать собственный опыт — он вас не услышит. Возьмите за руку и переведите через дорогу. Уберите опасный предмет.

Создайте безопасные условия для игр. Уберите подальше все опасные предметы — ножи, посуду, компьютер, растения, заглушите все розетки, спрячьте миску с едой домашнего любимца и ставьте ее на место тогда, когда ребенка нет рядом.

И напоследок: ребенок не хочет нас раздражать или намеренно не слушаться — это мы часто не понимаем своих детей и выражаем свои мысли на непонятном для них языке. Поэтому надеемся, наша статья поможет вам легче найти общий язык с детьми.

Желаем веселых и безопасных игр!

Спасибо, что прочитали! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.