Найти тему
Vintage FM

Что произошло с Борисом Акуниным, или Легко увянуть, подрезав свои корни

Борис Акунин // Скриншот интервью 2019 года, YouTube
Борис Акунин // Скриншот интервью 2019 года, YouTube

На рубеже веков с удовольствием читал о приключениях Эраста и Николаса Фандориных и Пелагии. Пиком того акунинского периода был 2003 год, когда в свет вышли «Алмазная колесница» и «Пелагия и красный петух». Потом у Акунина наступил спад, который продолжается до сих пор. Ни новые серии книг, ни продолжение старых, прямо скажем, не работают, искра была безвозвратно утеряна.

Не знаю, что именно произошло, может быть, на Акунина плохо повлияла популярность, но с его творчеством что-то пошло не так. Несмотря на то, что он проводил какие-то литературные эксперименты, ничего путного и действительно интересного у него не получалось. А с наступлением 2010-х писатель Акунин и вовсе подменил творческую жилку идеологической. Он откровенно начал «просвещать серые массы», в том числе в своём блоге, стал выступать в политическом амплуа.

После президентской «рокировки» 2012 года Акунин начал издавать многотомную и, с его т.з., правильную историю России, выстраивая такой образ страны, который бы соответствовал его представлениям. Увы, историки не оценили усилий писателя, раскритиковав его как, мягко говоря, дилетанта. Даже такой довольно либерально настроенный литературный критик как Константин Мильчин, который не является историком хоть и учился на историческом факультете, не пощадил «Историю Российского государства» Акунина, посмеявшись над его историческими изысканиями. Да и как можно серьёзно относиться, например, к тому, как Акунин называет двуглавого орла на гербе России «шизофреническим» символом?

В 2014 году после событий в Крыму Акунина перемкнуло окончательно. Тогда ему настолько опостылело жить в России, что он эмигрировал и с тех пор не возвращается даже в качестве туриста. Летом 2019-го Акунин дал интервью, в котором смотреть на него было прямо-таки жалко. Он в принципе не особо эмоциональный человек, но тут он выглядел как увядшее деревце бонсай, которое само вылезло из горшка, отрезав свои корни. А был, ведь, хороший добротный писатель… Претенциозность губит творческих людей.