Эксклюзивное интервью Стива Джоллиффа для официальной группы фанатов Tangerine Dream в России.
- По каким причинам Вы вышли из Tangerine Dream в конце шестидесятых?
- Я изучал композицию в Берлинской консерватории, когда встретил Эдгара, и вместе с Клаусом Шульце мы гастролировали в составе Tangerine Dream.
Наши отношения были очень дружескими, и группа была успешным трио.
Берлин в шестидесятых трудно было назвать местом для отдыха. Широкая публика не любила тех, кто не вписывался в норму и осыпала оскорблениями на улицах. Такое отношение заставило меня вернуться в свою страну.
Эдгар очень хотел, чтобы я вернулся, но я решил присоединиться к одной группе в Лондоне.
- Чем была для вас группа Tangerine Dream в конце шестидесятых? Была ли это возможность для самовыражения или возможность противопоставить что-то американской музыке?
- Импровизация была для меня естественным направлением, так как я экспериментировал с новыми формами выражения.
У меня не было никакой связи или интереса к американской музыке.
- Расскажите, пожалуйста, как вы попали в группу в 1978 году?
- Я написал Эдгару с поздравлениями в связи с выпуском альбома "Rubycon". Я чувствовал, что это было успешное направление для электронной музыки. Эдгар позвонил мне и спросил, хочу ли я присоединиться.
- Подскажите пожалуйста, кто придумал название альбома "Cyclone" и что это конкретно означает?
- Название не имело особого значения. Это было просто привлекательное слово, которое пришло в голову Эдгару.
Лично я хотел следовать теме, которую я создал, открывая дверь. И в заголовке и на обложке.
- Расскажите, пожалуйста. Был ли тур с альбомом "Cyclone" 1978 года действительно настолько успешным в городах и странах, где вы побывали с Tangerine Dream?
- Тур был полностью распродан. Мы были вынуждены давать повторные концерты, чтобы удовлетворить большие толпы. По всей Германии, Франции, Испании, Бельгии и Великобритании.
- Есть ли видео или фото с концертов с вашим участием того времени?
- Мне не попадались такие видео, но я уверен, что где-то они есть. В интернете есть много фото с этого периода.
- Я позволю себе сказать и спросить, вероятно, Эдгар, был хорошим, но очень противоречивым человеком, и поэтому вы не смогли работать с ним, и вам пришлось покинуть группу?
- У всех групп возникают противоречия, особенно в таком молодом возрасте, когда еще присутствует и повышенное высокомерие. Мы, конечно, этого не избежали.
Эти конфликты часто порождают балансирующие на грани идеи.
Конечно, на мое решение выйти из группы также повлияли некоторые из этих конфликтов.
- Альбом "Cyclone" - один из самых противоречивых альбомов группы Tangerine Dream, в этом альбоме группа впервые использовала вокал. Вы тоже принимал участие в написании текстов?
- Я написал все песни, тексты песен и названия.
- Пожалуйста, расскажите нам все, что вы помните о создании альбома "Cyclone"
- Чтобы рассказать все потребуется объем книги.
Мы записывались в 48-дорожечной берлинской студии. Первым был компьютерный пульт управления, и много материала было проигнорировано, чтобы свести к минимуму контроль.
Часто я сочинял и записывал в одиночестве.
Эдгар стремился охватить большую аудиторию и попросил меня искать новые идеи.
- Скажите, пожалуйста, что для вас значит альбом "Cyclone" ?
- За последние 50 лет я написал около 60 альбомов, и все они кажутся мне дневником моей жизни.
"Cyclone", конечно, вызывает у меня особые эмоции, и я тронут постоянным интересом к этой работе.
- Расскажите, пожалуйста, о своей жизни и работе после ухода из группы Tangerine Dream ?!
- Я написал 50 сольных альбомов со времени моего последнего ухода из TD. Все это было открытием в звуке и освобождением моих мыслей и эмоций от времени.
Я не смог найти компанию для поддержки моей работы, но продолжал идти по выбранному пути, который был единственно естественным для меня.
Работа для меня всегда была на первом месте, что означает, что жизнь была финансово и эмоционально сложной.
Я был вынужден был работать в звукозаписывающей компании и промоутером, в чем у меня нет никакого таланта.
Я продолжаю работу в режиме домашнего производства, продавая свои творения через электронную почту и веб-сайт, и остаюсь открытым для мира торговли, который практически игнорировал меня на протяжении всей моей жизни.
Беседовал Роман Касторский