Найти в Дзене

Считал ли Иисус себя Богом?

Большинство христиан считают Иисуса Христа богом. Но говорил ли сам Иисус Христос, что он бог? Источники слов Иисуса Чтобы ответить на заданный вопрос, нужно обратиться к тексту евангелий, потому что это единственные и возможные источники с записанными словами Иисуса. Мы имеем четыре евангелия: Евангелия от Марка, Евангелие от Матфея, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Ученые-библеисты точно не знают, кто был автором данных евангелий. Известно, что они не были записаны приближенными апостолами. Евангелия появились довольно поздно, самое раннее из них появилось спустя 35 лет после жизни Иисуса. Самым первым появилось Евангелие от Марка, затем от Матфея, потом от Луки и последнее от Иоанна. Все они записаны в последние десятилетия 1 века н.э. В первых трех евангелиях Иисус показан как апокалиптик. Это важно запомнить. Иисус говорит, что конец света случится уже при жизни апостолов. Там ни разу не сказано, что Иисус является богом, и сам Иисус себя богом не называет. Важно, что эти
Оглавление

Большинство христиан считают Иисуса Христа богом. Но говорил ли сам Иисус Христос, что он бог?

Источники слов Иисуса

Чтобы ответить на заданный вопрос, нужно обратиться к тексту евангелий, потому что это единственные и возможные источники с записанными словами Иисуса. Мы имеем четыре евангелия: Евангелия от Марка, Евангелие от Матфея, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна.

Ученые-библеисты точно не знают, кто был автором данных евангелий. Известно, что они не были записаны приближенными апостолами. Евангелия появились довольно поздно, самое раннее из них появилось спустя 35 лет после жизни Иисуса. Самым первым появилось Евангелие от Марка, затем от Матфея, потом от Луки и последнее от Иоанна. Все они записаны в последние десятилетия 1 века н.э.

В первых трех евангелиях Иисус показан как апокалиптик. Это важно запомнить. Иисус говорит, что конец света случится уже при жизни апостолов. Там ни разу не сказано, что Иисус является богом, и сам Иисус себя богом не называет. Важно, что эти евангелия появились раньше всего, они дополняют друг друга, их еще называют синоптическими, то есть "созвучными".

Что не так с Евангелием от Иоанна?

Самое позднее евангелие - Евангелие от Иоанна. Оно сильно выбивается из всех четырех евангелий и является самым абстрактным. Оно написано уже после смерти большинства очевидцев Иисуса и приписывается апостолу Иоанну Богослову, хотя есть сомнения, что Иоанн был настоящим автором евангелия.

Апостол Иоанн. Его символом является орел за высотку богословия.
Апостол Иоанн. Его символом является орел за высотку богословия.

Интересно, что в данном евангелии Иисус уже не говорит о скором конце времен. Тема скорого апокалипсиса будто исчезает, в отличие от первых трех евангелий. Почему так произошло? Все просто. Так как скорого конца времен не случилось, а Иисус говорил, что случится оно при жизни апостолов, то второе поколение христиан решило сохранить весть Иисуса, поэтому убрали апокалиптическую тематику из его проповедей, дабы показать безошибочность Иисуса.

Именно в Евангелии от Иоанна, самом позднем из всех евангелий, Иисуса Христа именуют богом, и он сам называет себя богом, но при этом Иисус называет богами всех, кому дано божье слово:

Иудеи ответили: – Мы Тебя не за это хотим побить камнями, а за кощунство, потому что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога. Иисус ответил: – Разве в вашем Законе не написано: «Я сказал: вы – боги»? (Ин 10:33-34)

В 8 главе Евангелия от Иоанна Иисус прямо намекает, что он является богом:

Иисус сказал: – Говорю вам истину, еще до того, как Авраам родился, Я есмь! (Ин 8:58)

В данной цитате Иисус делает отсылку на книгу Исход, где бог Яхве говорит Моисею: "Я есть сущий". В 10 главе Иисус приравнивает себя к Богу: "Я и Отец – одно" (Ин 10:30).

Папирус Райлендса - один из древнейших папирусов Нового Завета, является отрывком из Евангелия от Иоанна, датируется между 125-175 годами н.э.
Папирус Райлендса - один из древнейших папирусов Нового Завета, является отрывком из Евангелия от Иоанна, датируется между 125-175 годами н.э.

Выходит, что Евангелие от Иоанна является единственным евангелием, где Иисус называет себя богом. Но почему в предыдущих евангелиях Иисус не называет себя богом, ведь они более ранние? В первых трех евангелиях Иисус показан как пророк, апокалиптик и мессия, но не божество.

Заключение

Отсюда вывод: слова, приведенные в Евангелии от Иоанна, не принадлежали реальному Иисусу. Они являются поздним дополнением, которое возникло после апокалиптического разочарования с целью оправдать дальнейшее существование церкви.

Евангелие от Иоанна - единственная книга, где идет речь об Иисусе-боге, о том, что Иисус существовал раньше пророка Авраама, что Иисус равен Богу-Отцу.

Если бы Иисус действительно говорил о том, что он является богом, то об этом бы написали все евангелисты. Они бы не стали делать акцент только на конце времен, вместо этого они бы говорили о божественности Иисуса так же, как это написано в Евангелии от Иоанна.

Апостолы, как и сам Иисус, могли считать своего учителя божественным существом, но точно не богом. Первые христиане не считали Иисуса богом, и сам он себя богом не считал. Только после жизни Иисуса его провозгласили богом, хотя это не была общепринятая всеми христианами идея.

-4