Найти в Дзене
Парковка

👩‍🔧Когда нельзя жать на тормоза? Советы от дальнобойщика Василия.

Здравствуйте, дорогие читатели! Разговор пойдет о тех ситуациях, когда нельзя тормозить ни при каких обстоятельствах. Делится опытом Василий (друг семьи. Раньше работал в Такси, теперь - дальнобойщик). 1) В повороте без ABS Если на автомобиле не установлена антиблокировочная система, то тормозить в повороте - плохая идея. Это может вызвать снос передней оси или занос задней вне зависимости от привода. Лучше всего - тормозить заранее и не спеша поворачивать, ничем при этом не рискуя. 2) На длинном спуске Тормозить на длинном спуске или спускаться придерживая автомобиль на тормозах - чрезвычайно опасно. Это может вызвать оплавление или разрушение колодок и дисков, что может оказаться фатальным. Также может закипеть тормозная жидкость, что также сделает автомобиль неуправляемым. Лучшее решение - тормозить двигателем. Чем круче спуск, тем ниже передача. А если у вас автомат, а не механика, то переключитесь на режим "2" или "L". Также можно используя типтроник вручную переключиться на на
Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели! Разговор пойдет о тех ситуациях, когда нельзя тормозить ни при каких обстоятельствах. Делится опытом Василий (друг семьи. Раньше работал в Такси, теперь - дальнобойщик).

1) В повороте без ABS

Если на автомобиле не установлена антиблокировочная система, то тормозить в повороте - плохая идея. Это может вызвать снос передней оси или занос задней вне зависимости от привода.

Лучше всего - тормозить заранее и не спеша поворачивать, ничем при этом не рискуя.

На примере - плавный поворот. При резком всё может быть куда страшнее.
На примере - плавный поворот. При резком всё может быть куда страшнее.

2) На длинном спуске

Тормозить на длинном спуске или спускаться придерживая автомобиль на тормозах - чрезвычайно опасно. Это может вызвать оплавление или разрушение колодок и дисков, что может оказаться фатальным. Также может закипеть тормозная жидкость, что также сделает автомобиль неуправляемым.

Лучшее решение - тормозить двигателем. Чем круче спуск, тем ниже передача. А если у вас автомат, а не механика, то переключитесь на режим "2" или "L". Также можно используя типтроник вручную переключиться на наиболее подходящую для спуска передачу. Второй вариант - быстро подтормаживать и полностью отпускать тормоза, чтобы они успели охладиться.

Опасный спуск с дальнейшим поворотом
Опасный спуск с дальнейшим поворотом

3) В гараже при замене диска или колодок

Ни в коем случае не жмите на педаль тормоза, если меняете колодки либо тормозной диск. Дело в том, что при нажатии на тормоз, поршень в лучшем случае выдавится на максимальну длину, а в худшем просто застрянет в крайнем положении, а тормозная жидкость выльется.

И если в первом случае, что-то еще можно быстро исправить, то во втором - долгий и нудный ремонт тормозной системы.

Суппорт снят, в случае нажатия на педаль поршню не во что упереться
Суппорт снят, в случае нажатия на педаль поршню не во что упереться

4) На коротком участке со льдом

Если нет крайней необходимости, то лучше объехать препятствие или снижать скорость максимально плавно. Движение по льду само по себе не является чересчур опасным. Но вот повороты, перестроения, ускорение и замедление на льду могут быть критичны.

Самое настоящее "зеркало"
Самое настоящее "зеркало"
Спасибо за то, что дочитали статью до конца! Подписка и лайк - показатель вашей заинтересованности. Вам несложно, а мне приятно)
Ровных дорог вам, водители!