1 сентября 2019 года моя вторая дочь пошла в обычную обще образовательную школу. Долгожданный момент в ее жизни случился. Она стала такой же, как и ее старшая сестра и братья.
НО ...
К сожалению у моей дочери психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) установила особенность в развитии. Нам рекомендовали обучение по образовательной программе, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей, по адаптированной основной общеобразовательной программе ( АООП) определенного вида, в зависимости имеющихся у ребенка нарушений. В заключении ПМПК был прописали вариант 7.2 .
Что означает Вариант 7.2?
Во - первых данный вариант адресован обучающимся с Задержкой Психического Развития. Характеризуются уровнем развития ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности).Во вторых - отмечается нарушение внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.
Сформированы недостаточно - произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью. В этом случае предполагается, что они получают образование, сопоставимое с таковым для детей, не имеющих ограничений здоровья, в специальном классе или соответствующей образовательной организации.
В связи с этим перед нами стал вопрос в какую школу пойти учиться?
По скольку одно из моих образований - юридическое. Я решил ознакомиться с действующим законодательством.
И так:
Согласно Ч. 3 ст. 55 ФЗ-273 Закона Об образовании в Российской Федерации определяет особый порядок приема детей на обучение по АООП — только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Согласно закону «Об образовании» к 1 сентября 2016 года понятие специальная (коррекционная) общеобразовательная школа исчезло. Об этом гласит статья 108 пункт 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) :
«Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего: 1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации…»
Вместо этого вводится понятие «инклюзивное образование», которое в законе поясняют так: «…обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
«Считаю, что концепция содержит ряд прогрессивных моментов. В частности, в число категори
й детей с ОВЗ включены дети с аутизмом (чего раньше не было, как и не было специальных программ для таких детей). Прописаны стандарты инклюзии, введена подробная классификация детей с ОВЗ.
Ознакомившись с Уставам школы, которая подходила нам по месту жительства мы обнаружили интересный пункт:
п. 2.2. Предметом и основным видом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Видами деятельности Учреждения также являются: - организация инклюзивного образования, обеспечивающего равный доступ к образованию для всех учащихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Мы решили подать документы на поступление в первый класс муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Среднюю общеобразовательную школу №...."
С первых минут начались проблемы.
Проблема № 1
По скольку на момент начала обучение моей дочери исполнилось 8 лет с нас потребовали написать заявление в Департаменте образования Мэрии на основании ч 1 Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" .
Считаю, что заполнять таких заявлений – бессмысленная трата времени и нервов родителей, у которых и без этого хватает проблем.
Проблема № 2
Учительница начальных классов оказалась не в курсе, что в Уставе школы прописана организация инклюзивного образования .
В итоге мы приступили к обучению в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Новосибирска "Средней общеобразовательной школе №...."
Продолжение следует ....
Понравилась статья? Ставьте палец вверх!
Все вопросы и предложения в комментарии.
Подписывайтесь на наш КАНАЛ.