Термин "легенда экрана" применялся к Мэрилин Монро, пожалуй, чаще, чем к любой другой звезде на огромном голливудском небосклоне. Это правильно, потому что легенда подразумевает историю не только большую, чем жизнь, но и в некотором смысле невероятную. Главы в ее биографии, безусловно, таковы. Даже после того, как история жизни Мэрилин Монро была пересказана тысячу раз, мы не совсем уверены, какие части точно правдивы, а какие нет, что действительно произошло, а что нет, что является фактом, а что-гиперболой или даже вымыслом.
Монро охотно внесла свой вклад в легенду сама; просто в качестве одного из примеров она, безусловно, "накачала" горестно-сиротский аспект своего детства. И публицисты были только счастливы нагромоздить еще больше дополнительной ерунды, чтобы удовлетворить самых голодных покровителей в Швабе. Некоторые эпизоды, которые упрямо цеплялись за повествование Мэрилин Монро, примерно так же реальны, как цвет ее платиновых светлых волос.
Мы рассмотрим ее смерть в возрасте 36 лет. Многие из ее поклонников настаивают, что это была случайная передозировка наркотиками, в то время как другие считают, что это было убийство, и некоторые уверены, что Кеннеди были в этом замешаны. Они говорят, что есть магнитофонные записи, сделанные ФБР или частным детективом, нанятым кем-то другим, которые доказывают это.
Обратим внимание на ее браки, которые вместе представляют собой еще один пункт ее биографии. Мы знаем, что их было три: первый был делом исключительно удобства или, по крайней мере, отчасти сердца, в зависимости от того, кому Вы верите; второй был связан с бейсбольной звездой; третий был с уважаемым драматургом. Но некоторые люди говорят, что был четвертый.
Наша цель на этих страницах не в том, чтобы решить этот вопрос; такие усилия окажутся тщетными.
Мы будем в нашем тексте и подзаголовках излагать факты так, как они известны как истинные, и ссылаться на возникающие противоречия. Мы будем максимально точны.
Вы заново проживете жизнь и проведете время с настоящей женщиной, которая находится за пределами мифа.
Эпизод 1: Норма Джин
Ее история туманна с самого начала и включает в себя сначала обеспокоенную мать и отсутствующего отца. Глэдис Монро, которая родила Норму Джин в больнице Лос-Анджелеса 1 июня 1926 года, сама была продуктом проблемной семьи. Она родилась в 1902 году и, будучи маленькой девочкой, стала свидетелем умственной эрозии своего отца, когда сифилис атаковал его мозг и отправил его в больницу, где он умер. Впоследствии Глэдис воспитывала мать, которая в конце концов страдала от галлюцинаций и проявляла странное поведение, возможно, также вызванное физическим заболеванием. Глэдис вышла замуж в первый раз в возрасте 14 лет. Ее муж, Джаспер Ньютон ” Япончик " Бейкер, был старше ее более чем на десять лет.У них родиться двое детей: мальчик по имени Джеки и девочка по имени Бернис. После того, как Глэдис развелась с "Япончиком", он похитил детей и увез их в свой родной штат Кентукки, чтобы вырастить их. Джеки умрет молодой, и Бернис больше не увидит свою мать в течение 20 лет.
Тогда Глэдис вышла замуж за Мартина Эдварда Мортенсена в 1924 году. Вместе они прожили всего год: она оставила его в начале 1925 года, и их развод был завершен в 1928 году.
Вопрос о том, кто был отцом Нормы Джин, до сих пор остается нерешенным. Хотя маловероятно, что Мортенсен породил актрису—Мэрилин Монро говорила, что всегда представляла себе другого мужчину, чью фотографию когда-то показывала ей ее мать, как и ее отец, - у Глэдис была фамилия Мортенсон, записанная в свидетельстве о рождении Нормы Джин, усугубляя путаницу неправильным написанием. Затем, в свидетельстве о крещении Нормы Джин, Глэдис дала своему ребенку фамилию Бейкер, в честь своего первого мужа. Поэтому: Норма Джин Мортенсен Бейкер, которая впоследствии возьмет девичью фамилию своей матери и станет Мэрилин Монро.
К тому времени, когда Норма Джин родилась в то летнее утро 1926 года, Глэдис работала в лаборатории, вырезая негативы фильмов. Там она подружилась с коллегой, Грейс Макки, и вместе, по словам биографа Спото, они заработали репутацию рискованных, веселых хлопушек ревущих 20-х. Глэдис, поняв, что она не может должным образом заботиться о своем ребенке, в течение двух недель передала ее приемной семье-Альберту и Иде Болендер, которые, в более поздних воспоминаниях Мэрилин Монро, были заботливыми, хотя и строгими и благочестивыми прихожанами. Пара принимала постоянный поток приемных детей для дополнительного дохода. Хотя Норма Джин иногда виделась со своей биологической матерью, прошло 12 лет, как она позже сказала, Прежде чем она почувствовала себя любимой. Показания из дома Болендеров, где Норма Джин провела свои первые семь лет, отличаются.
Из этого печального рассказа, утверждающего, что Норма Джин была счастливой маленькой девочкой, и это противоречие дает нам очень ранний пример того, как истинная история Мэрилин Монро всегда будет ускользать. Королева кино рассказала репортеру газеты в начале 1950-х годов прошлое было “неприятным опытом, который я пытаюсь забыть”, и во многих других рассказах о молодости Нормы Джин она прыгает среди приемных семей, как мячик для пинг-понга. Полуофициальная версия наверняка представляет собой творческое смешение фактов и вымысла голливудских публицистов—и самой Монро, включая версию, которую она соавторствовала в своих посмертно опубликованных мемуарах "Моя история". Как однажды написал ее близкий друг, обозреватель Сидней Скольски: "она была не совсем бедной беспризорницей, как утверждала. Скольски отметил, что число приемных семей, казалось, умножалось с течением времени, потому что "она знала, что это была хорошая точка продажи.”
Какими бы ни были точные подробности ранних лет Нормы Джин, они не могли быть веселыми и беззаботными, и им определенно не хватало влияния заботливого родителя. На самом деле, замешательство должно было быть доминирующей темой ее воспитания. Болендеры внушали Норме Джин, что ходить в кино-это грех, который можно сжечь; позже Глэдис и Грейс соблазняли ее очарованием и бегством с серебряного экрана. Глэдис проводила время со своей дочерью на пляже, и она, должно быть, проявляла некоторую материнскую привязанность. Но их отношения были достаточно отдаленными, и некоторое время маленькая Норма Джин знала ее только как “женщину с рыжими волосами".”
Была одна попытка формального воссоединения матери и ребенка. В 1933 году Норма Джин покинула Болендеров, чтобы снова жить с матерью, но в тот год Глэдис пережила нервный срыв— Монро позже сказала, что видела, как ее мать, кричащую и смеющуюся, силой забрали из дома,—и Грейс Макки вмешалась, чтобы присмотреть за маленькой девочкой. Когда Грейс вышла замуж за Эрвина Годдарда в 1935 году, Норма Джин, которой тогда было девять лет, была отправлена в сиротский приют Лос-Анджелеса, где она провела бы до двух лет (сроки отличаются); за этим последовало бы пребывание в других приемных семьях. Что касается судьбы Глэдис: она проведет много оставшихся лет в больницах и учреждениях, и умрет в доме престарелых в 1984 году. Она и Норма Джин оставались практически незнакомыми людьми, но Монро, как только могла, всегда заботилась о том, чтобы деньги были назначены—даже в ее завещании