Найти тему
SEO-портал

Что такое SEO-бриф?

Что такое SEO-бриф и насколько он нужен?

SEO-бриф - небольшой документ, состоящий из общих вопросов маркетолога владельцу бизнеса. Правильно заполненный бриф сразу создает общее впечатление о том, чего хочет заказчик, как себя позиционирует и каково с ним будет сотрудничество. Бриф - это основа для создания коммерческого предложения, эскиза общей стратегии продвижения.

Целью брифа является разведка направлений, в которых будет продвигаться продукция, примерный список специалистов на проект, краткое описание продукции, основных конкурентов по мнению клиента, запросов/страниц, которые он хочет вывести в топ, ближайшие планы производства. Очень интересным моментом является вопрос про ЦА в брифе - потому что тут фантазия может скакать от одного слова "люди", "женщины", "мужчины" до подробных описаний на несколько листов.

В идеале нужен четкий ответ, что заказчик хочет получить от SEO-продвижения, от SEO-маркетинга - в измеряемых единицах, а не просто "ну я хочу получить много денег". Кроме того, надо выяснить, что не устраивает человека на данный момент, что он хотел бы поменять. Также всегда нужно четко понимать позиционирование компании и преимущества продукции именно с точки зрения клиента, узнать, кого из конкурентов заказчик считает идеальным и сколько он готов на это все потратить.

Иногда уже после брифа понимаешь, что, возможно, лучше и не связываться, поэтому берегите нервы и составляйте максимально подробный, комплексный и ёмкий бриф!

Всем хорошего SEO, друзья!