На берегу Павловского водохранилища доживает свой век пароход "Уфа" проекта 737, 737А, 737/205 вот о нем я хочу сегодня поговорить.
В далеком 87-88 году (точно уже не помню), тогда еще существовавшая турбаза «Урман» от гостиницы «Турист» приобрела пароход "Уфа". До плотины на Уфимке он дошел своим ходом, а вот дальше начались небольшие проблемы из-за колес и привального бруса он по ширине не помещался в шлюз. В итоге колеса и часть привального бруса по бортам пришлось срезать. Дальше по водохранилищу до места последний стоянки его буксировали три РТ (речной толкач).
Был я тогда еще щеглом, но этот момент помню, мы все знали точно, что скоро к нам на турбазу пригонят пароход, все мы ждали этого момента, правильно, мальчишкам всегда интересно, старое большое судно, ждали его целыми днями когда, же он покажется из-за мыса, но это случилось примерно в 4 -5 утра. В те времена судоходство по Павловскому водохранилищу было развито стояли буи, показывающие мели и глубины, по берегам были «береговые знаки» указывающие фарватер, так что суда ходи круглые сутки.
В то время, не то, что сейчас, он был новеньким пах свежей краской, все было на месте, каюты не были разломаны и разграблены. Так он и простоял в таком состоянии до 90х годов. В его каютах проживали приезжающие отдыхать люди, в носовой части в детской комнате на стенах были расписаны картины из жизни пионеров. Дирекция турбазы следила за имуществом. Но, после того как турбазу выкупили в частые руки, так все и рухнуло, всю турбазу разворовали, все, что было из меди и латуни на пароходе быстро сдали на цвет мет.
На данный момент днище все проржавело если бы он не стоял на мелководье то давно пошел бы ко дну. В трюмах постоянно стоит вода, каюты все разграблены и разломаны, в коридорах полы прогнили и там просто опасно ходить, можно запросто оказаться на нижней палубе.
Пароход "Уфа" год постройки 1958 (проекты 737, 737А, 737/205) — серия средних речных грузопассажирских колёсных пароходов дальнего плавания. Суда этого типа были последними речными пароходами Советского Союза. Строительство судов этого типа началось в СССР в 1951 году на киевском судостроительном заводе «Ленинская кузница». С 1952 по 1959 год суда типа «Иосиф Сталин/Рязань» строились в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest . Суда советской постройки известны как проект 737, суда венгерской постройки — как проекты 737/205 и с 1955 года проект 737А.
Всего было построено 75 пароходов этого типа, из них 70 было построено в Венгрии.
Большинство судов этого типа было выведено из эксплуатации к середине восьмидесятых годов, при этом списанные суда обычно не списывались, а передавались различным туристическим базам и домам отдыха для использования в качестве плавучих гостиниц.
Дольше всех в нормальной эксплуатации проработал пароход этого типа «Красноярск». До 2004 года он работал на транспортной линии Осетрово — Якутск.
Кому интересно вырезки из газеты "Бельский речник" 2007 г. № 9 сентябрь, и № 10 октябрь, автор статьи Николай Игнатьев, по этой теме.
Если вам понравилось ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.