Найти тему

Чужая правда или восторг от сериала "Чернобыль"

Стоял вчера в пробке и, от нечего делать пощелкал станции радио. Хотелось чего-нибудь предновогоднего послушать, теплого и радостного. Предновогоднего, к сожалению, не было. Было много рекламы, немного одинаковых песен и интервью гостя в студии. Гостем в студии был Михаил Полицеймако.

По профессии он актер, но я больше его знаю как сына Семена Фарады. Спросите, где играл папа, и я вам скажу, а вот где играл сын ответить затруднюсь.

Так вот, прощелкал бы я и дальше разговоры этого гражданина, благо радиостанций у нас несколько десятков, но обсуждали они в тот момент тяготы и лишения в Советском Союзе.

Полицеймако живо и красочно рассказывал как плохо жилось в то время, начиная с чудовищной тирании "господина Сталина" (прямая цитата) и заканчивая полным отсутствием свободы слова и гнобления населения, сокрытием от него правды и благ цивилизации. Надо сказать, страдал он все детство, с его же слов, не вылезая с Мацесты и курортов южного берега Крыма. Как квинтэссенцию же своей мысли привел новый западный продукт

-2

сериал "Чернобыль", который, по его мнению, впервые на весь мир рубит правду-матку, показывая ужасы жизни в СССР, варварское отношение к населению и степень тотальной некомпетентности самого населения во всех слоях. Образцовый во всех смыслах сериал, авторы безусловные профессионалы. И именно вот так нужно снимать, именно вот так всегда нужно подходить к материалу по мнению гражданина Полицеймако. Он его всячески и настоятельно рекомендует к просмотру.

И, вы знаете, я его посмотрел. Даже не из-за мнения этого человека. Из-за тотальной истерии вокруг него. У этого сериала зашкаливающие рейтинги. На IMDB 9,6, на Кинопоиске 9 из 10. Люди не просто смотрят, они не ленятся ставить оценки и писать отзывы. Причем, не только западные, восторженно пишут и наши люди.

У американцев есть такое выражение: "дьявол кроется в деталях". Так вот и в этом фильме самое главное это детали.

Авторы четко фиксируют зрителя на чудовищности трагедии, это незыблемый факт, ни у кого не хватит смелости спорить с этим, а дальше... Дальше, что называется, следите за руками.

Как нельзя оспорить факт катастрофы, так нельзя оспорить факт беспримерного мужества и самоотверженности населения страны, бросившегося на ликвидацию последствий. Но если первое в интересах авторов, то второе явно нет. В фильме как факт отсутствует любая сознательность гражданин и их самопожертвование во благо Родины. Вы не увидите в нем красивых и светлых лиц, решительных и мужественных поступков. Только напряженные, усталые, озлобленные и испуганные, а практически все что происходит, происходит строго в страхе, под угрозами расстрела/ГУЛага/выбрасывания с самолета/прочее.

Подавляющее большинство сцен снято при недостаточном освещении, они мрачные, темные. Идет нагнетание атмосферы. Население показано забитым, необразованным, с тотальным пьянством. Пьют все и постоянно. Что еще делать в такой страшной и мрачной стране, где за каждым углом ГУЛаг и КГБ, а все руководство это старые маразматики и трусливые психопаты. Ведь только таких людей в этом мордере ставят руководить АЭС.

Не может быть иначе, когда в подчинении сплошь пьющие балбесы да националисты-убийцы мирных жителей из Афгана. Замкнутый круг и безысходность.

В фильме огромное количество передергиваний и подмен фактов. К примеру, фундаментальный для фильма тоннель, который по сюжету копают 40-летние грязные голые пьющие "комсомольцы" для спасения мира от неминуемого уничтожения радиоактивной лавой. Никто в фильме не скажет вам что тоннель был не нужен, Легасов необходимости в нем не видел и только страшная кровавая правительственная комиссия настояла на постройке его для исключения малейшей вероятности загрязнения воды. И такая ситуация по очень многим, многим пунктам только по одному Легасову, начиная что он вовсе не специалист по РБМК, и даже не физик. И поехал туда по СВОЕЙ специальности фактически сам, и НЕ УЕЗЖАЛ все время именно САМ, наперекор мнению института, комиссии и семьи. И в бронетранспортере у разлома был именно он. И... И... И...

А есть и другие линии с еще большими "незначительными нестыковками"

Вы скажете это мелочи? Не влияющие на общую ситуацию? О, нет. Если заменить эти мелочи, то в сериале поменяется главная мысль. Что человек способен на героизм без принуждения. Что человек любит Родину больше своей жизни. Почему со всех концов страны в Чернобыль ехали сотни тысяч добровольцев в отпуска за свой счет. Тогда станет понятно почему настоящий доклад Легасова в Вене полностью переломил западное мнение о катастрофе и вызвал шквал аплодисментов стоя. И что академик Легасов вовсе никакой не разоблачитель системы, а настоящий коммунист, радеющий за страну и указывающий на недостатки ради оздоровления и развития и искренне, по первому ее зову, бросившийся в центр трагедии.

Тогда фильм станет светлым. В нем появится надежда и вера. Вера в людей, в страну, в себя. Такой цели не стоит. Поэтому вы смотрите "мелкие нестыковки".

На фоне огромной трагедии все это впитывается совершенно незаметно, постепенно замазывая чистую правду серыми, мутными цветами убогости и бесперспективности.

В результате вместо повода гордиться сплоченностью и героизмом своего многонационального народа в тяжелый момент, вы незаметно пропитываетесь ненавистью к нему и к стране, в которой он жил. Цель достигнута.

p.s. По историческим меркам это недавнее событие. Живы очевидцы, написано много мемуаров и книг, снято много хроники. Наберите в поиске хотя бы "шахтеры. Чернобыль". Посмотрите эти кадры. Посмотрите на эти лица, загляните в эти глаза, послушайте эту речь. Разве можно сравнить этих умных скромных героических Людей с тем пьяным быдлом в фильме...

Гордитесь своей историей.