Как-то раз мне пришла заявка, у абонента низкая скорость интернета, не соответствует тарифному плану.
Соответственно прежде чем ехать к абоненту нужно произвести диагностику, которую можно сделать удаленно. Померили мы с напарником параметры линии, они соответствовала норме, следует что проблема у абонента дома. Одной из причин могут быть программы на компьютере, которые забирают часть скорости, а возможно модем "глючит". Что и не говори, техника, с ней может произойти все что угодно.
Приехали мы к абоненту, нас встретила девушка Ирина. У неё стоял персональный компьютер, подключенный по проводу к модему. Проверили скорость через сайт speedtest.net, скорость соответствует тарифному плану.
Совет!
Скорость интернета всегда нужно измерять с помощь UTP-провода. Это рекомендация каждого интернет провайдера, т.к только через проводное подключение, провайдер гарантирует скорость согласно тарифному плану.
Ирина удивилась что все работает, с недоумением ответила:
-До вашего приезда интернет практически не работал. Что вы сделали?
- Ничего не делали, проверили скорость и всё.
-Странно!!!
Я принял решение поменять модем абоненту. Модем в аренде, соответственно я могу ей поменять его по гарантии.
Ситуация ранее такая встречалась у абонентов, решалась заменой оборудования. Кто знает когда в следующий раз техника даст сбой, а сидеть целыми днями у абонентов нет возможности.
Из-за того что проблема не была обнаружена, я поменял модем и оставил свой контактный телефон. Спустя сутки Ирина мне позвонила:
-Спустя два часа как вы уехали интернет также начал зависать.
-На данный момент у вас плохо интернет работает?
-Да. Можно сказать не работает.
-Сейчас мы к вам подъедим.
Приехали мы к Ирине через 20 мин. Проверили скорость, а скорости то совсем нет, даже страницы не загружает. Перезагрузили модем не помогло. К модему была подключена небольшая "черная коробочка". Я еще в первый раз, при замене модема, заметил её, но не придал этому значения. Спросил у Ирины что это за оборудование? Она сказала что ей, поставила его какая-то фирма для сбора статистики (что смотрят члены её семьи по интернету и телевизору), за вознаграждение.
-Могу ли я отключить, данное оборудование, по сбору статистике?
-Если это необходимо то отключите не надолго.
И что вы думаете? Как только отключил данную приставку от модема, интернет появился и всё залетало. Ирине объяснил, что виной всему, это дополнительное оборудование, которое отправляет данные на сервер и из-за этого интернет пропадает. Так как у вас технология подключения интернета Dsl (по телефонной линии), а это значит что скорость выгрузки всегда будет не больше 512 Кбит/сек , а скорость загрузки в соответствии ТП (максимальная скорость, где живет Ирина 8 Мбит/сек). Получается что доп. оборудование забивает канал выгрузки и интернета нет.
Через неделю Ирина перезвонила и рассказала что все хорошо работает. Оказывается раньше оборудование выгружала данные в ночное время и на работу интернета днем никак не влияла. Фирма обновила сервер и данные выгружались не по расписанию как раньше, а по заполнению места в оборудовании. Компания отнеслась к Ирине с понимание и настроила выгрузку данных по расписанию.
Если вам статья оказалась интересной ставьте лайки, подписывайтесь!