Найти тему
Наталья Гон

ИИ будет определять, кого в блокбастере снять в главной роли

А вашему интеллекту следует к этому подготовиться.

Прочитала статью в американском источнике. Про роль Искусственного Интеллекта при анализе возможности получения прибыли от фильма, запускающегося в производство. Или коммерческих перспектив уже снятого. Есть успехи.

В статье много интересного про "добро пожаловать в кино будущего!".

Про алгоритмы ИИ – рассчитаны на основе успехов прошлых лент, а значит, есть проблемы с учетом новых вводных, того, чего еще не было.

У меня вот сразу возник вопрос: как не- или малоизвестному актеру получить роль в фильме, если ИИ, анализирующий кандидатов на роль, про него, про его потенциальные коммерческие возможности даже не знает?!
На самом деле и без участия ИИ, мы видим в кино одних и тех же (пока из них не высосут весь их потенциал).

Смейся, смейся…
Смейся, смейся…

Про роль такого анализа – растет, но пока не основная, а косвенная, как вспомогательная информация. Может помочь в ситуации, если интуиция продюсера подтверждается выводами ИИ: продюсеру потом проще отстоять свою точку зрения. Или проще оправдаться, если прибыли не будет – «не я один ошибся». Как вот оспорить мнение ИИ?
Но есть и другая тенденция. ИИ создает конкуренцию живым продюсерам и экспертам. Им это надо? Ждем кампанию за принижение значимости рекомендаций ИИ?..

Про ошибки в прогнозах – ИИ не может предсказать, как фильм будет прокатываться в разных странах, в разных возрастных аудиториях. Требуется очень много данных. Которые надо каким-то образом собрать. Впрочем количество собранных про нас данных постоянно растет.

Что меня, иногда превращающуюся в маленькую простодушную девочку, в первую очередь поразило в статье – серьезный тон, когда речь идет о критериях кастинга*.
На роль выберут не ту актрису, которая режиссеру больше подходит и которая лучше справилась на пробах, а ту, которую продюсеру посоветует ИИ. Потому что, по его кремниевым данным, на фильм с этой актрисой пойдет больше зрителей. И будут больше симпатизировать ее героине.
Продюсер любит режиссера и доверяет его выбору, но еще больше любит показатели сборов. Дружба дружбой, а…

- Я не буду ее снимать! Я совсем по-другому героиню вижу.
- Ты профессионал или по-другому?

Понятно, что Голливуд – индустрия. Что между чистым искусством и прибылью там нешуточная борьба (понятно, в чью пользу). Но, все-таки, не знаю, – чтобы вот так цинично?!

Но пока еще не совсем. Кинокомпании не спешат серьезно подключать ИИ на предварительном этапе работы или при прогнозе результатов уже снятого фильма, а больше полагаются на эффект раскрутки фильма в социальных сетях. Последнее, если вложить в это больше средств, дает более предсказуемый результат.

Информация, что такие киномонстры, как Netflix, уделяют рекомендациям ИИ серьезное внимание, с одной стороны, может насторожить. Другие же ведь тоже потянутся.
С другой – в какой-то мере мне лично стало лучше понятно, почему фильмы этой компании перестали мне нравиться. Судя по тому, что они снимают последнее время, их ИИ моими данными не владеет или игнорирует как несущественные. Для меня они кино снимать не будут. Такой вот вывод моего личного И. Обходи стороной, советует мой хороший.

P.S. Но есть и усложняющие картинку свежие новости. Прибыль от инвестиций в разработку и использование ИИ снижается.

* Впрочем, я сама уже плевалась по этому поводу.

/о сотрудничестве с автором канала/