Найти тему
Екатерина Карпова

Смарт часы у учеников на уроке

Технологии развиваются... Смарт часы, которые у многих школьников на руках (в альтернативу смартфонам) имеют функцию прослушивания или подслушивания. Как кому больше нравится. Родители, активно использующие эту функцию, мотивируют свое решение обычно желанием контролировать и корректировать поведение своего ребенка на уроке. На практике это выглядит так: учитель не знает, что его подслушивают (официально об этом его в известность не ставят, узнает случайно или если у родителей уже появилась претензия), другие дети тоже не в курсе, что родитель слышит все, что происходит в классе - и учителя, и ответы других детей.

Посмотрела обсуждение родителей и учителей в социальной сети на эту тему. Оказалось, что большая часть родителей не видит в этом ничего предоссудительного. Хотя все знают, что открытые уроки учителя дают нечасто.

Мнения учителей на этот счет разделились: меньшая часть за - мол, вот и поглядите, как ваши детки себя ведут, а большая часть против - ведь это же открытый урок. На что родители тут же обвинили их в том, что им есть, что скрывать. Видимо, кричат на детей, изводят, манипулируют.. Учителя же пытаются объяснить, что трактовать их высказывания можно по-разному. А продумывать каждую фразу так, чтобы к ней не подкопаться было ни с какой стороны, просто невозможно.

Насколько этично использование функции прослушивания в смарт часах на уроках? Следует ли школе издать локальные акты, запрещающие эти устройства?

Является ли урок интеллектуальной собственностью учителя, а он его единственным правобладателем?

И вообще где границы морали в данной ситуации? Вы бы хотели, чтобы ответы вашего ребенка мог прослушивать другой родитель?