Горстка людей, работающих в горстке технических компаний, ежедневно руководит мыслями миллиардов людей, говорит мыслитель-дизайнер Тристан Харрис. От уведомлений в Facebook до Snapstreaks и YouTube, все они соревнуются за одно: ваше внимание. Харрис рассказывает о том, как эти компании используют нашу психологию для получения собственной прибыли, и призывает к дизайнерскому ренессансу, в котором наши технологии вместо этого побуждают нас жить в соответствии с графиком, который мы хотим.
Я хочу, чтобы вы представили, как вы входите в комнату, комнату управления с группой людей, сотней людей, сгорбленную за столом с маленькими циферблатами, и что эта комната управления будет формировать мысли и чувства миллиарда людей. Это может звучать как научная фантастика, но на самом деле это существует прямо сейчас, сегодня.
Я хочу, чтобы вы представили, как вы входите в комнату управления с группой людей, сотней людей, сгорбленную за столом с маленькими циферблатами, и что эта комната управления будет формировать мысли и чувства миллиарда людей. Это может звучать как научная фантастика, но на самом деле это существует прямо сейчас, сегодня.
Я знаю, потому что я был в одной из тех комнат управления. Я был специалистом по этике дизайна в Google, где я изучал, как этически направлять мысли людей.
Потому что мы не говорим о том, как горстка людей, работающих в горстке технологических компаний, благодаря своему выбору будет управлять тем, что думает сегодня миллиард людей. Потому что, когда вы вытаскиваете свой телефон, и они проектируют, как это работает или что находится в ленте, это планирует небольшие промежутки времени в наших умах.
Если вы видите уведомление, оно намечает вам мысли, которые, возможно, вы не собирались иметь. Если вы проведете пальцем по этому уведомлению, оно запланирует вам потратить немного времени быть втянутым в то, что, возможно, вы не собирались втягиваться. Когда мы говорим о технологиях, мы склонны говорить об этом как о возможности голубого неба.
Это может пойти в любом направлении. И я хочу серьезно подойти к этому моменту и рассказать, почему это происходит в очень конкретном направлении. Потому что это не эволюционирует случайно. Есть скрытая цель, которая направляет все технологии, которые мы производим, и эта цель — гонка за наше внимание. Потому что каждый новостной сайт, выборы, политика, игры и даже приложения для медитации должны конкурировать за одно, на что мы обращаем внимание, и его так много. И лучший способ привлечь внимание людей — узнать, как работает чей-то разум. И есть целая куча убедительных техник, которые я изучил в колледже в лаборатории под названием «Лаборатория убедительных технологий», чтобы привлечь внимание людей.