Найти в Дзене

Не родись красивой 🇯🇵 Subaru Impreza WRX '96

Не знаю как вы, а я в противостоянии Субару и Митсубиси в 90‑х, был на стороне первых. И теперь представьте мою радость, когда на Лазурном берегу я встретил красавицу Импрезу в «боевом» окрасе. А если вдруг вы не застали те времена, то давайте я вам расскажу, как весьма унылая внешне японка, стала желанной во всех уголках мира.

Итак, в начале девяностых, когда пришла пора отправить на покой устаревший Леон, в созвездии Плеяд взошла Импреза. Она осталась верна компактному размеру и оппозитному двигателю. Внешне, как и большинство японцев тех времён, Импреза не представляла ничего интересного. Разве что задняя часть универсала да решётка радиатора на слабых версиях, могли претендовать на дизайнерский изыск.

Так бы она и осталась серой мышкой в автомобильной истории, если бы родители не отправили Импрезу на извилистые дорожки чемпионата мира по ралли FIA WRC. Где, к слову, ни её предшественнице, ни будущему сопернику из Митсубиси, до этого времени совершенно не везло.

Гражданская версия Subaru Impreza WRX 93-года. Фото с сайта neo-drive.com
Гражданская версия Subaru Impreza WRX 93-года. Фото с сайта neo-drive.com

Любопытно, что гоночная версия от серийной отличалась не особо. Точнее сказать, вы могли купить гражданскую версию раллийного болида. При чём как нафаршированную под завязку, так и облегчённую заготовку для постройки ралли-кара своей мечты. И называлась эта версия Subaru Impreza WRX (World Rally eXperimental). В своей первой версии такая Импреза обладала 2-х литровым оппозитным двигателем «BOXER» с турбонаддувом и интеркулером, который выдавал 240 л.с. и 304 Нм крутящего момента. Система полного привода имела центральный и задний вязкостный LSD (дифференциалы). Чуть позже, в 95‑м появилась ещё более агрессивная праворука версия STi (Subaru Tecnica International), а в 97‑м потрясающий кузов купе, в котором Импреза раскрылась полностью.

Болид 93-года на этапе «Ралли 1000 Озёр». Фото с сайта snaplap.net
Болид 93-года на этапе «Ралли 1000 Озёр». Фото с сайта snaplap.net

Свой первый, а для всего ралли 20‑й сезон Импреза выступала бок о бок с опытной старушкой Легаси РС, и заняла лишь второе место на этапе «Ралли 1000 Озёр». При этом её антагонист Ланцер Эволюшн взял второе и третье места в Ралли Уэльса и Греции соответственно. Победу в сезоне 93‑го года одержала заводская команда Тойоты, второе место досталось голубому овалу, а на третье взошла Субару, наконец-то опередив легендарную Лянчу.

В 94‑м, Субару поднялась на вторую ступень пьедестала. А в 95‑м и на последующие две года, Импреза прочно обосновалась на первой позиции в кубке конструкторов. То были славные времена. В этот период в WRC существовали лишь две желанные команды, бившиеся за сердца фанатов. И гонщиков было двое. Колин МакРей на стороне плеяд, и Томми Мякинен — выступавший за бриллианты. И если в кубок конструкторов три года подряд уходил Субару, то в личном зачёте блистал финн. МакРей стал чемпионом лишь однажды, в 1995, а последовавшие за этим четыре года, первым становился Томми.

Героиня сегодняшней статьи выпущена в 96 или 97 году, об этом явно говорят двойные жабры на капоте и салон. Судя по левому рулю, это не прокаченная STi, а «обычная» WRX. Под капотом стоит двухлитровый оппозитный двигатель на 280 лошадей, который крутит все четыре колеса. Коробка — пятиступенчатая механика.

-7

Ну и напоследок, ещё один факт про Субби. Вы знаете, что значат цифры 555? Это марка сигарет компании Бритиш Американ Тобакко, которая с 1993 по 2004 была титульным спонсором японской команды. Им кстати, мы обязаны той самой знаменитой сине-золотой окраске, которая теперь прочно ассоциируется с Субару. Вот и всё, что я хотел вам рассказать. Держите традиционную ссылку и наслаждайтесь.

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм