Не знаю как вы, а я в противостоянии Субару и Митсубиси в 90‑х, был на стороне первых. И теперь представьте мою радость, когда на Лазурном берегу я встретил красавицу Импрезу в «боевом» окрасе. А если вдруг вы не застали те времена, то давайте я вам расскажу, как весьма унылая внешне японка, стала желанной во всех уголках мира.
Итак, в начале девяностых, когда пришла пора отправить на покой устаревший Леон, в созвездии Плеяд взошла Импреза. Она осталась верна компактному размеру и оппозитному двигателю. Внешне, как и большинство японцев тех времён, Импреза не представляла ничего интересного. Разве что задняя часть универсала да решётка радиатора на слабых версиях, могли претендовать на дизайнерский изыск.
Так бы она и осталась серой мышкой в автомобильной истории, если бы родители не отправили Импрезу на извилистые дорожки чемпионата мира по ралли FIA WRC. Где, к слову, ни её предшественнице, ни будущему сопернику из Митсубиси, до этого времени совершенно не везло.
Любопытно, что гоночная версия от серийной отличалась не особо. Точнее сказать, вы могли купить гражданскую версию раллийного болида. При чём как нафаршированную под завязку, так и облегчённую заготовку для постройки ралли-кара своей мечты. И называлась эта версия Subaru Impreza WRX (World Rally eXperimental). В своей первой версии такая Импреза обладала 2-х литровым оппозитным двигателем «BOXER» с турбонаддувом и интеркулером, который выдавал 240 л.с. и 304 Нм крутящего момента. Система полного привода имела центральный и задний вязкостный LSD (дифференциалы). Чуть позже, в 95‑м появилась ещё более агрессивная праворука версия STi (Subaru Tecnica International), а в 97‑м потрясающий кузов купе, в котором Импреза раскрылась полностью.
Свой первый, а для всего ралли 20‑й сезон Импреза выступала бок о бок с опытной старушкой Легаси РС, и заняла лишь второе место на этапе «Ралли 1000 Озёр». При этом её антагонист Ланцер Эволюшн взял второе и третье места в Ралли Уэльса и Греции соответственно. Победу в сезоне 93‑го года одержала заводская команда Тойоты, второе место досталось голубому овалу, а на третье взошла Субару, наконец-то опередив легендарную Лянчу.
В 94‑м, Субару поднялась на вторую ступень пьедестала. А в 95‑м и на последующие две года, Импреза прочно обосновалась на первой позиции в кубке конструкторов. То были славные времена. В этот период в WRC существовали лишь две желанные команды, бившиеся за сердца фанатов. И гонщиков было двое. Колин МакРей на стороне плеяд, и Томми Мякинен — выступавший за бриллианты. И если в кубок конструкторов три года подряд уходил Субару, то в личном зачёте блистал финн. МакРей стал чемпионом лишь однажды, в 1995, а последовавшие за этим четыре года, первым становился Томми.
Героиня сегодняшней статьи выпущена в 96 или 97 году, об этом явно говорят двойные жабры на капоте и салон. Судя по левому рулю, это не прокаченная STi, а «обычная» WRX. Под капотом стоит двухлитровый оппозитный двигатель на 280 лошадей, который крутит все четыре колеса. Коробка — пятиступенчатая механика.
Ну и напоследок, ещё один факт про Субби. Вы знаете, что значат цифры 555? Это марка сигарет компании Бритиш Американ Тобакко, которая с 1993 по 2004 была титульным спонсором японской команды. Им кстати, мы обязаны той самой знаменитой сине-золотой окраске, которая теперь прочно ассоциируется с Субару. Вот и всё, что я хотел вам рассказать. Держите традиционную ссылку и наслаждайтесь.
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм