Этимология
Café Racer («кафейный гонщик»: англ. café — кафе + racer — гонщик) — тип мотоцикла. Предназначен для скоростных поездок (прогулок) на небольшие расстояния. Дизайн оптимизирован для достижения скорости и управляемости в ущерб комфорту езды.
История возникновения
По данным журнала Популярная механика, термин кафейный гонщик возник в Англии 1960-х годах как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе.
В конце 1950-х — начале 1960-х годов в Лондоне начинается быстрое развитие мотодвижения; мотоциклисты часто собирались в пабах и кафе, тогда было придумано оригинальное развлечение — гонки под музыку.
Гоночная «трасса» от кафе «Ace Cafe» до ближайшей развязки составляла примерно 2 км в одну сторону, и уличным гонщикам нужно было успеть проехать это расстояние от кафе и обратно, пока играла песня в музыкальном автомате. Гонки получили название Caff, быстро став популярными, они начали привлекать все больше людей в «Ace Cafe»
Тюнинг
Обычные стоковые мотоциклы не приспособлены для гонок, поэтому кафе рейсеры тюнинговали свои мото снимая с них лишние детали для уменьшения веса, ставили обтекатели для меньшего сопротивления воздуха, меняли руль, топливный бак и ставили одиночное сиденье.
Это и стало отличительными чертами мотоциклов в стиле café racer.
Какие мотоциклы использовали
Первые кафе-рейсеры строились на базе британских мотоциклов, таких как Triumph Bonneville, Norton 500 Manx, Norton 30M и т. д. В 1970-х годах эти производители были серьезно оттеснены японскими производителями мотоциклов Yamaha, Honda, Kawasaki.
Некоторые производители начали выпускать серийные кафе-рейсеры, среди них были Harley Davidson XLCR 1977 года и Suzuki GS1000S 1980 года выпуска.
Икона
Иконой культуры является классический британский мотоцикл Triumph Bonneville, на базе которого построено огромное количество «кафешников» разными кастомайзерами и мастерскими.
Эта модель выпускается до сих пор в современном исполнении, но с оригинальным дизайном
Современное состояние
Сейчас в мире идёт всплеск популярности кафе рейсеров. На этой волне стали появляться профессиональные мастерские, которые занимаются кастомом стоковых мотоциклов в кафе рейсеры.
Культура популярна среди всех возрастов населения. В Англии, Америке, Японии – есть множество дедов кафе-рейсеров, которые ещё по молодости зажигали на своих железных конях.
Молодые кафе рейсеры довольствуются более дешевыми мотоциклами, а у состоятельных владельцев существуют целые коллекции топовых мотоциклов.
Café racer на территории бывшего союза
В России кафе рейсом в основном интересуется молодое поколение. В качестве доноров для постройки кафе рейсеров часто выступают отечественные мотоциклы. Они привлекают владельцев низкой ценой. Хотя надёжность этих моделей из-за своей старости хромает.
Именно поэтому любители культуры ищут разные варианты бюджетных доноров для постройки café racer. Сейчас на нашем рынке появились такие предложения.
Это малокубатурные мотоциклы 150-250 кубов китайского и индийского производства.
Понятно, что больших скоростей на таких мотоциклах не будет, но для новичков они становятся неплохим вариантом в виду своего ценника – новый мото стоит в районе 90000 рублей, а 2-3 летний б/у будет стоить до 60000 рублей.
В следующей статье я поведаю вам об одном из таких мотоциклов!
Это не реклама!
Читайте: