Мой друг пытается сделать окружающий мир чуть лучше, просит не материться женщин, с которыми работает. Я тоже советую детям не употреблять нецензурных слов, но для подростков это эпатаж и бравада, и они продолжают.
Один мой ученик средних классов самым привлекательным в кино считает экшн, непременно кровавый. Смотрит в оригинале, по-английски. А самым желаемым качеством считает брутальность, с неутомимой агрессивностью. Мы разговариваем об этом, и, надеюсь, представления его перестанут быть прямолинейными и безальтернативными.
Очарование зла непреложно, и киноиндустрия этим пользуется и на этом процветает. Вспомните Ганнибала Лектора, холеного, умного, изобретательного. Ему противостоит Кларисса Старлинг, мышь серая, тщета немощная, побеждающая случайно, и все равно сомневающаяся и не счастливая.
А Декстер, которому посвящена куча сезонов, изобретательный и изворотливый маньяк. А скромный учитель, становящийся убийцей? Тоже несколько сезонов «Во все тяжкие». И оправдано все тем, что ему нужны деньги на лечение, а заработав их, он вовсе почему-то не останавливается.
И так далее, включая «Игру престолов».
Ген директор первого когда-то однозначно отрезал, что телевидение не обязано просвещать, но лишь развлекать. А не нравится – выбирайте. Выбирают то же самое, только не по телевизору.
Два недавних фильма чуть об ином. Один «Ирландец», второй «Предатель», который следовало бы назвать Сицилиец, и была бы уникальная сочетаемость одного с другим.
Персонаж «Ирландца» имеет реального прототипа. Наблюдать за ним интересно, что и делает Скорцезе. Ирландец вызывает сочувствие, хотя Чикатило у него поучился бы хладнокровности.
Сицилиец (Предатель) тоже вызывает сочувствие. И название самое характерное. Только предал он своих подельников по мафии. До самого конца они меряются «благородством», ругаясь в тюрьме, на суде, продолжают убивать даже в тюремной камере.
Есть над чем подумать, и в это время выбрать….
Не то, какой канал смотреть.