Когда я беру деревяшку, я примерно представляю что из неё может получиться. Вернее какая ложечка получится. Единственное что может волновать, так это ручка(держало).
Планирую до изготовления баклуши будет ли она простая и с геометрическим узором. Ну наверное это самый простой способ украсить ложку. Или будет фигурная рукоять. Цветы, листики или ещё что в голову взбредёт.
Иногда эти правила диктует заказчик. Но в редких случаях, в основном их устраивает моя точка зрения в созданном изделии.
Но есть и ещё один способ украсить поделку, так это просто довериться дереву полностью.
Материал порою придумывает свои правила и желания. Пытаешься ему сопротивляться, а в итоге заготовка ломается или смотрится не красиво.
У меня много старой вишни завалялось. Она прекрасна по текстуре и приятно с ней работать. Тем более что после покрытия маслом цвет ложки становится завораживающим.
В очередной раз расколол поленце пополам и топором придал форму отдалённо напоминающую ложку.
Уже получившуюся баклушу обработал ножом срезав всё лишнее дерево. Как я только не пытался выровнять ручку, поделка сопротивляется и норовит отколоться большой кусок материала.
Не пойму что мешает, по рисунку не особо и кривизна проявилась. Не режется как надо и всё.
Выкинув из головы намеченный план ровной ложки, полукруглой стамеской и ложкорезом выбрал черпало.
Ну пускай будет с кривизной ручка. Может и станет изгиб отличительной чертой этого произведения.
Дерево сухое и наждачной бумаге не сопротивлялось. Ошкуривается очень хорошо. Я беру 80 зернистость сначала. Снимаю неровности, а потом если можно так сказать полирую всю ложку наждачками меньшей зернистостью.
Ничего в этом сложного нет, только небольшие дополнительные особенности. Черпало придерживать или ручку чтобы не переломить место соединения.
Самое интересное начинается когда с ходу придумываешь узор. Хоть я и стараюсь разными делать рисунки, всё же иногда мои поделки повторяются по украшению ручек(держала).
Сделал простой набросок в виде ромбов и принялся вырезать их небольшими резаками. Достаточно и одного инструмента, нож-косяк самый нужный в этом деле инструмент.
На исполнение узора ушло минут 15. Спокойно не спеша и иногда мечтая. Когда режешь мелкие детали порою уносит куда-то. Одним словом ловишь медитативное состояние.
А вот что действительно завораживает, так это раскрытие текстуры дерева после пропитки льняным маслом. Контрастная древесина радует глаз.
Ложка в такие моменты начинает дышать и обретает душу. Быть может это лишь моё мнение.
Но когда попадается древесина с характером, заявляя о своих желаниях, мастер ловит эту волну. Такие поделки смотрятся более естественными.
И в этом ничего необычного нет. Чтобы оживить изделие, дереву нужно довериться.
Друзья, если вам понравилась моя статья, ставьте лайк, делитесь статьей в соц.сетях, пишите комментарии и Подписывайтесь на мой канал. Так вы чаще будете видеть мои материалы в своей ленте.
Это важно для меня и развития моего канала.
Благодарю за внимание!