Хранители Зака Снайдера это совершенно отдельное произведение от графического романа Алана Мура. Сам автор романа относится крайне отрицательно к любым киноадаптациям историй в картинках, считая их чистым ужасом. И как и все киноадаптации в процессе переноса на экран Хранители теряют парочку сюжетов, аллюзий и скрытых смыслов заложенных автором. Хорошо это - нет. Но таковы условности кино, а вместить все в хронометраж плюс минус 2 часа невозможно, особенно с любовью Зака Снайдера к дословному переносу. Здесь и случается разрыв двух миров если хотите, но Хранители Снайдера это самостоятельное произведение, которое в отрыве от оригинала выглядит очень даже достойно, и это самые скромные эпитеты. А с оглядкой на первоисточник это пресное и торопливое зрелище, да и хронометраж в 3 часа это недостаточно для конкретной истории. Поэтому все кто смотрел Снайдеровских Хранителей либо любят это фильм либо ненавидят, третьего не дано.
Я отношусь к числу поклонников фильма и считаю его крайне удачным, но в то же время возникает ощущение незавершенности и вторичности, подтемы сюжета будто попали под нож и остались только завязки без развязок, некоторым моментам не хватает глубины. Главная сюжетная дилемма которая оставляет место для размышления, эти недостатки сглаживает недостаточно. И в этом и есть все несовершенство данного фильма. Что касается остального выглядит замечательно визуал радует подбором цветов саундтреки погружают в эпоху альтернативных 80-х. Но на этом плюсы заканчиваются эффекты замедления картинки в одних сценах смотрятся шедеврально и помогают повествованию, других наоборот замедляют развитие сюжета растягивают хронометраж. Да и в общем этим приемом Снайдер часто злоупотребляет и в Хранителях (конечно меньше чем в Лиге справедливости) он выглядит вторично по сравнению с 300 спартанцами. Но все же Хранители Снайдера это лучший кинокомикс который существует на данный момент. Да существуют и Нолановский Бэтмен, и Логан Мэнголда, и вселенная Marvel, они все хороши в своей нише и в своем времени. Но в Хранителях случилась встреча которой я не видела нигде. И это нетривиальный сюжет (спасибо Алану Муру) уникальная подача (спасибо Снайдеру). Да здесь чудоковатая подача к лицу замысловатому сюжету и вместе они соеденяются в один потрясающий фильм с отличной атмосферой своими законами, условностями, и неповторимой драмой. Неторопливость Снайдера на руку истории Мура, что и говорить про любовь обоих авторов к Библейским аллюзиям.
Однако фильм в прокате не окупился и принес студии убытки, зато в год выхода фильма повысились продажи графического романа первоисточника. Что довольно иронично, так как Алан Мур был против этого фильма и до его выхода и после. Сказав, что в худшем случае никогда не посмотрит этот “нехороший” фильм (оригинальная цитата содержит мат). И это он еще мягко обошелся со Снайдером, Дэймона Линделофа (создателя сериала Хранители 2019г) он публично унизил нелестно отозвавшись о сериале на что в ответ Линделоф послал Мура к черту.
«Если бы Муру в 1980-е сказали, что он не имеет права что-то делать с „Болотной Тварью“, потому что ее создатель против, то Алан бы ответил: „Пусть идет к черту, я все равно это сделаю“. Я выступлю в его духе и скажу Алану Муру: „Иди к черту, я все равно это сделаю“».
Мне не хотелось бы так резко обращаться в сторону многоуважаемого мной автора, но все же. Иди в к черту Алан Мур, я люблю Хранителей Зака Снайдера.