В жизни каждого, выросшего на постсоветском пространством, есть своя Баба Галя. Женщина неопределенного возраста – от пятидесяти до ста лет, с волосами фиолетового (реже розового) цвета и халатом в цветочек. Носительница скверного характера, но с шармом. В один день она выливает на тебя ведро воды со второго этажа, а на другой угощает пирожками, сверкая рядом золотых зубов: «Снизу с картошкой, бери, а вверху с яблоком».
Проходят года. Ты давно уже живешь в крупном городе, имеешь высшее образование, собаку и семью, и вдруг кто-то начинает рассказывать про Бабу Галю. Нет, не ту, которая, сидя на лавочке называла вас с подружками «американскими проститутками», другую, но такую же родную.
Рассказ за рассказом вы понимаете, что у вас было общее детство, хотя и родились вы в разных странах. Те же часики, состоящие из химозных конфет, ирис «Кис-кис» и песни Сердючки в мюзиклах на новогоднюю ночь. Вроде бы это было совсем недавно…
Бабы Гали может уже не быть в живых, но образ навечно с вами. Немного комичный, но какой-то родной. Можно долго вспоминать с чем ассоциируется детство, но ведь она и есть его олицетворение. Ворчливая старушка всегда присматривала за нами, не пуская лишних людей во двор и не позволяя хулиганить. Возмущалась очередной приблудной дворняжке, а потом подкармливала ее, не позволяя противным соседям обижать ее. Соседи, кстати, ее побаивались, но уважили, недаром не одно поколение росло под ее присмотром.
Мы уже давно не дети, но как же хочется вернутся обратно детство. Там было просто, а все проблемы были очередным приключением. Там, где жизненный пинок оборачивался легким ударом веника – чтобы не бегали про свежеубранному. Там, где из подъезда пахло свежей выпечкой, а ты раздумывал идти домой или погулять еще, ведь больше в этот вечер не отпустят.
Время, почему так быстро? Я не успеваю за тобой. Кажется, еще недавно мы ели малину с куста, а потом строили шалаш. Это было дело нервное, частенько заканчивающееся ссорой или даже дракой. И вот, в зависимости от того улыбнулась ли тебе фортуна, идешь домой. Если победитель, то велик шанс схватить нагоняй: Баба Галя не любила драчунов, и пусть даже Димка первый начал. Но могла и пожалеть, если парочка боевых ран все-таки оставалась на теле. Помажет их зеленкой, скажет: «эх ты» и отпустит с конфеткой в кармане – самой вкусной барбариской.
Купить их что ли с килограмм?