Найти тему

Описал все этапы рисования новогоднего стакана. Полезные советы.

Ну а вот мой второй стакан.

И сегодня подробнее разберем непосредственно процессе работы.

На мой взгляд самое сложное, это передача разницы фактур, пластиковой крышки и бумажного стакана.

Все белое, и относительно гладкое.

В такой ситуации всегда пытаюсь понять какие ощущения, ассоциации вызывает та или иная фактура.

Я решил, что пусть оба материала остаются светлыми, но бумага должна быть теплее по цвету нежели пластик.

Ну вот хоть режьте меня, но бумага у меня ассоциируется с теплом куда больше. Тем более в контексте того, что это горячий кофе.

Так что опираясь на свои личные ассоциации, я практически не искал правды в натуре.

  • И сразу по-сырому залил поверхность "бумажного стакана", уже в первом слое я пытался добиться объема, сразу заложил выразительную тень с права.
  • И признаюсь, тень эта на этапе смотрелась достаточно темной.
  • Но я не стал ее вымывать, так как понимал, что когда появится черный орнамент все встанет на свои места.
  • Пластиковая крышка значительно светлее, и холоднее по цвету. Краска значительно прозрачнее и как бы наивнее, что на каком то интуитивном уровне отсылает нас к пластику.
  • Потом я еще раз вернулся к бумажному основанию и проложил тень от крышки.
  • И дождавшись полного высыхания, совершенно кустарным способом, без особых цветовых градаций постарался нарисовать орнамент и логотип.

Я люблю акварель за ее прозрачность. В данном случае это преимущество, решив тени в первом слое, можно к ним больше не возвращаться. Они все ровно очень убедительно просвечиваются через орнамент так и орнамент смотрится лежащим на плоскости.

В работе с орнаментом я старался использовать чистые цвета, что бы не внести излишней живописности в этот декоративный, весьма графичный рисунок.

-2
  • Фон я отработал по-сырому, очень щедро намочил лист водой, обходя силуэт готового стакана.

Мочил я раза три, каждый раз давая воде возможность чуток впитается в бумагу.

Потом я намешал очень густой красный цвет. Вот настолько густой, что гуще уже не получалось.

  • Из собственного опыта могу сказать, что если насыщенность красного цвета не поймать с первого раза, то потом лучше уже не пытался и сразу идти в бордовые и коричневатые оттенки, так как красный отработанный послойно все ровно красным не смотрится.

Он просто жухнет и невкусно коричнивеет.

  1. И вот главный совет, работая с красным цветом, нельзя боятся и тем боле скромничать.

Для деликатности есть более скромные цвета, а красный цвет не такой. Скажу так, если уж девушка воспользуется красной помадой, то не для того, что бы что-то неуверенно мямлить.

И помним! Что ошибки допущенные с красным цветом, видны издалека.

Я очень люблю красный цвет, особенно в акварели.