Ну а вот мой второй стакан.
И сегодня подробнее разберем непосредственно процессе работы.
На мой взгляд самое сложное, это передача разницы фактур, пластиковой крышки и бумажного стакана.
Все белое, и относительно гладкое.
В такой ситуации всегда пытаюсь понять какие ощущения, ассоциации вызывает та или иная фактура.
Я решил, что пусть оба материала остаются светлыми, но бумага должна быть теплее по цвету нежели пластик.
Ну вот хоть режьте меня, но бумага у меня ассоциируется с теплом куда больше. Тем более в контексте того, что это горячий кофе.
Так что опираясь на свои личные ассоциации, я практически не искал правды в натуре.
- И сразу по-сырому залил поверхность "бумажного стакана", уже в первом слое я пытался добиться объема, сразу заложил выразительную тень с права.
- И признаюсь, тень эта на этапе смотрелась достаточно темной.
- Но я не стал ее вымывать, так как понимал, что когда появится черный орнамент все встанет на свои места.
- Пластиковая крышка значительно светлее, и холоднее по цвету. Краска значительно прозрачнее и как бы наивнее, что на каком то интуитивном уровне отсылает нас к пластику.
- Потом я еще раз вернулся к бумажному основанию и проложил тень от крышки.
- И дождавшись полного высыхания, совершенно кустарным способом, без особых цветовых градаций постарался нарисовать орнамент и логотип.
Я люблю акварель за ее прозрачность. В данном случае это преимущество, решив тени в первом слое, можно к ним больше не возвращаться. Они все ровно очень убедительно просвечиваются через орнамент так и орнамент смотрится лежащим на плоскости.
В работе с орнаментом я старался использовать чистые цвета, что бы не внести излишней живописности в этот декоративный, весьма графичный рисунок.
- Фон я отработал по-сырому, очень щедро намочил лист водой, обходя силуэт готового стакана.
Мочил я раза три, каждый раз давая воде возможность чуток впитается в бумагу.
Потом я намешал очень густой красный цвет. Вот настолько густой, что гуще уже не получалось.
- Из собственного опыта могу сказать, что если насыщенность красного цвета не поймать с первого раза, то потом лучше уже не пытался и сразу идти в бордовые и коричневатые оттенки, так как красный отработанный послойно все ровно красным не смотрится.
Он просто жухнет и невкусно коричнивеет.
- И вот главный совет, работая с красным цветом, нельзя боятся и тем боле скромничать.
Для деликатности есть более скромные цвета, а красный цвет не такой. Скажу так, если уж девушка воспользуется красной помадой, то не для того, что бы что-то неуверенно мямлить.
И помним! Что ошибки допущенные с красным цветом, видны издалека.
Я очень люблю красный цвет, особенно в акварели.