Найти в Дзене
Автомания

Что такое активное шумоподавление и почему в дорогих иномарках так тихо

Среди популярных доработок автомобилей можно на одно из первых мест поставить дополнительную шумоизоляцию. Возможно это связано с завышенными ожиданиями многих автовладельцев, которые покупают достаточно бюджетный автомобиль (только бюджетность лучше оценивать не в рублях, а в долларах), ожидая от него тишины, наверно, минимум S-класса. Тоже самое касается кроссоверов, которые заточены под универсальность, но при этом стоят уже достаточно прилично. Как обычно делают шумоизоляцию? Берут виброизолирующий материал минимум 2-3 мм толщиной на основе мастики и наносят его практически на 100% голого металла, предварительно разобранного салона. Уже поверх клеят шумоизолятор и шумопоглотитель. В сумме это прибавляет автомобилю около 50-70 килограмм веса. Действительно становится тише, но… Из личного опыта, ездил в прошлом году на сходку владельцев Skoda, где прокатился на таком же автомобиле как у меня, но после полной шумоизоляции стоимостью в 50 тысяч рублей. Разницы на 50 тысяч я не услыша

Среди популярных доработок автомобилей можно на одно из первых мест поставить дополнительную шумоизоляцию. Возможно это связано с завышенными ожиданиями многих автовладельцев, которые покупают достаточно бюджетный автомобиль (только бюджетность лучше оценивать не в рублях, а в долларах), ожидая от него тишины, наверно, минимум S-класса. Тоже самое касается кроссоверов, которые заточены под универсальность, но при этом стоят уже достаточно прилично.

Как обычно делают шумоизоляцию? Берут виброизолирующий материал минимум 2-3 мм толщиной на основе мастики и наносят его практически на 100% голого металла, предварительно разобранного салона. Уже поверх клеят шумоизолятор и шумопоглотитель. В сумме это прибавляет автомобилю около 50-70 килограмм веса. Действительно становится тише, но…

Из личного опыта, ездил в прошлом году на сходку владельцев Skoda, где прокатился на таком же автомобиле как у меня, но после полной шумоизоляции стоимостью в 50 тысяч рублей. Разницы на 50 тысяч я не услышал, разве что стандартные динамики играют намного лучше, двери закрываются приятнее и стеклоподъемники не так слышно.

Взять допустим за основу Mercedes Maybach, если вбить на Ютуб запрос “Mercedes Maybach шумоизоляция”, то можно найти много роликов, где какие-то отважные миллионеры отдают такие автомобили на дополнительную шумоизоляцию. При разборке салона мастера видят там фактически голый металл. Как правило эти мастера приходят к выводу – "даже в Mercedes Maybach нет шумоизоляции"… Но их понять можно – задача продать услугу.

Это конечно не Maybach, а E-класс. В целом для штатной шумоизоляции неплохо, много виброизоляции по полу, шумоизолятор на дверях.
Это конечно не Maybach, а E-класс. В целом для штатной шумоизоляции неплохо, много виброизоляции по полу, шумоизолятор на дверях.

Любителям вибропласта сложно понять, что шумоизоляция должна начинаться с тишины работы агрегатов, подвески, которая максимально должна гасить и не передавать вибрации на кузов, а также с хороших шин и стеклопакета.

-2

Однако рассказать я хочу вовсе не об этом. Современные компьютерные технологии шагнули далеко вперед и сегодня для достижения хорошей шумоизоляции не нужно 70 килограмм вибропласта, достаточно 3 динамика, несколько микрофонов в потолке и блок управления.

Речь об активном шумоподавлении. Данная система работает за счет микрофонов, передающих звук в блок управления, который анализирует звуковую волну посторонних шумов, в основном низкочастотных и воспроизводит через специальные динамики системы такой же звук, но в противофазе. Вспоминая школьный курс физики – суммарная громкость сигналов в противофазе равна нулю.

Изначально для работы шумоподавления использовали отдельные динамики, но позднее появилась возможность использовать для этого динамики акустической системы.
Изначально для работы шумоподавления использовали отдельные динамики, но позднее появилась возможность использовать для этого динамики акустической системы.

Подобные системы производит, например, известная фирма Bose, также отдельные автопроизводители реализуют их самостоятельно. Первыми ставить активное шумоподавление в автомобили стали в Honda в 2004 году, далее Toyota в 2008. Сейчас активное шумоподавление активно применяют в “немецкой тройке”, а также в некоторых американских автомобилях марки Cadillac.

Вот так выглядит блок активного шумоподавления с Honda Accord
Вот так выглядит блок активного шумоподавления с Honda Accord

Задача этой системы бороться именно с низкочастотными шумами от двигателя и дороги. Она позволяет снизить уровень шума от 5 ДБ и выше, при этом весит менее килограмма. Понятное дело это не панацея от шума, это лишь технология, а шумоизоляция это комплекс мер.

Всем спасибо за внимание! Поддержите, если не трудно, статью большим пальцем вверх. Также пишите в комментариях, что думаете о подобном техническом решении в шумоизоляции.