Найти тему
Японовод

Самые неудачные атмосферные моторы объемом 1.6 литра.

Оглавление

Они должны быть выносливыми, эластичными и стоить не слишком дорого. Двигатели объемом 1,6 литра это, чаще всего, основной двигатель для автомобилей класса B, C и легких кроссоверов. А это, несомненно, самый массовый сегмент.

3 место: Kia/hyundai - G4FG

-2

Крайне распространенный мотор, устанавливается на Kia Rio, Ceed, Cerato, Creta, Hyundai Solaris, I30 и еще куча других автомобилей. Снискал дурную славу благодаря катализатору, который быстро разрушается и затягивает остатки через выпуск прямо в цилиндры, повреждая его стенки. Усугубляется ситуация отношением официального дилера, который, чаще всего, отказывается заниматься ремонтом двигателя и владельцу приходится делать это за свой счет. Помимо этого, существует ряд легенд/мифов, касательно вязкости масла которое можно/нельзя использовать в моторе, и что именно оно и является генератором проблем.

Мотор конструктивно выполнен без запаса прочности: тонкие кольца, облегченные поршни, клапана, экономия на всем, что можно. Тем не менее мотор один из самых мощных в классе, проблемы возникают далеко не у всех, и вероятность, что Вы проедете 200 тыс. км. без ремонта - достаточно высокая.

2 место: Mitsubishi - 4А92

-3

Печально, но факт, японцы, которые делали надежные и выносливые Lancer Evo, не смогли сделать надежный городской двигатель. Этот мотор (4А92) устанавливали на Lancer и ASX.

Масложер с завода, низкий запас прочности ЦПГ, деформация и прогар поршней - далеко не весь список возможных неисправностей. Не так редки случаи, когда мотор не проезжал и 100 тыс. км. Нужно быть предельно внимательным к выбору вязкости масла и интервалами его замены.

Конечно же мотор имеет и свои плюсы: он технологичен, экономичен и имеет достаточно мощности. Однако, стоит отказаться от этого мотора в сторону моторов серии 4B.

1 место: Peugeot/Citroen - EP6

-4

Что случится, если скрестить PSA и BMW? Выйдет худший мотор объемом 1.6 за всю современную историю двигателестроения.

Этот мотор устанавливался в атмосферной версии на многие автомобили концерна PSA и Mini. Славился своей технологичностью, но от неё же и пострадал. Имеет ряд проблем:

  • Низкий ресурс цепи ГРМ;
  • Подклинивание вакуумного насоса, что приводило к поломке выпускного распредвала;
  • Непродуманная система смазки;
  • Задиры вкладышей коленчатого вала и постелей распредвалов;
  • Отказы системы бездроссельного впуска Valvetronic и фазовращателей VANOS ;
  • Высокая температура открытия термостата;
  • Износ цилиндров и т.д.

Все, что требуется от атмо - мотора объемом 1,6 литра - надежность. Гонку уже не сделаешь, а вот рабочую лошадку вполне. Так и поступило большинство производителей, подарив нам поистине надежные моторы, а выбрать есть из чего. Избегайте моторов из статьи, особенно EP6, и будет у Вас в жизни на одну проблему меньше...