Я была совершенно счастливой мамой, пока мой первенец не пошел в первый класс. Вопреки правилам, в школе сына дневники вели с первого же класса и оценки тоже ставили. Как бы понарошку.
Я будучи осознанным родителем, изучила соответствующую литературу и пришла к выводу, что уроки с ребенком делать не нужно. Тем более, что меня саму воспитывали именно так. Я была уверена, что он такой же как я, как же я заблуждалась...
Адаптация к школе у сына проходила в сто раз хуже, чем у малышей в детском саду. Он нервничал, психовал, был капризным и совершенно не мог сосредоточиться. Дневник тем временем наполнялся двойками и тройками, и это неожиданно огорчало меня. Ведь я в свое время была хорошисткой без малейших усилий. В родительской группе я поняла, что «хорошие мамы» делают д/з с детьми, а некоторые «очень хорошие» даже на работе за детей. Я решила, что проблема именно в этом. Началась новая эпоха...
Я стала контролировать уроки сына. Я стояла на душой, проверяла д/з в родительской группе. Мне безумно стыдно за то время, но меня просто выводило из себя это домашнее задание. Сын ужасно тормозил, он в принципе по жизни флегматик, он путался в элементарном, иногда казалось что он просто издевается. Я могла кричать на него или бросить тетради. Я вырывала листы с ошибками, а он ревел и злился. Я никогда раньше не видела в нем такого бессильного гнева. Я сама никогда до этого не испытывала такой злости по отношению к нему. После очередного скандала я поняла, что просто не хочу так больше.
Я прекратила. Это стоило некоторых усилий, особенно по началу. Но наши отношения с сыном стоили каждого из них. В нашей школьной жизни началась новая глава. Теперь я:
-Помогаю только, если сын сам приходит
-Не проверяю выполнил ли он задание (только спрашиваю да или нет)
-У меня не установлен электронный дневник
Первое время оценки были такими же, я оставалась спокойна и выбрала выжидательную тактику и просто забила. Ну даже, если к учебе он не слишком способен, разве стал он менее любимым или родным. Конечно нет. Пусть лучше троечник со здоровой психикой, чем заикающийся хорошист с угробленной психикой и самооценкой. Результат не был мгновенным, но ожидание себя окупило с лихвой.
Оценки становились лучше. Да да, сын научился сосредотачиваться на выполнении дз, стал более самостоятельным. Он ребенок, а значит иногда ему бывает лень, случалось, что он забывал записать д/з или даже намеренно приверал о его количестве, но разве мы так не делали в школе и не делаем иногда уже взрослыми? Он перестал нервничать, мы не ругали его за оценки.
Когда он говорит, что получил хорошую оценку мы радуемся, а когда плохую, я представляю что хотела бы услышать, если бы совершила оплошность на работе. Ведь скажи мне муж или мама «вот ты и тупица», «да потому что отчет надо было проверить», «а вот у Толика жена то лучше зарабатывает и весит на 10 кг меньше», я бы огорчилась и вряд ли сочла это конструктивной критикой. Я говорю ему что то вроде «Да, жаль, надеюсь будет лучше», «ты не понял тему или просто ошибся», «спроси у учителя, можно ли это исправить».
За эти полгода мой сын просто преобразился. У него расправились плечи, он перестал врать об оценках. Перестал просиживать весь вечер на тетрадью без толку. При этом он заметно увеличил свой средний балл, даже по самым слабым ранее предметам.
Что я хотела сказать этим постом? Я не призываю никого следовать моему примеру, все дети разные. Я не обещаю, что это сработает. Я не хочу надеть белое пальто и сказать, что я подъезжаю к школе на единороге. Я хочу поделиться тем, как мне удалось вырваться из болота. Болота которое едва не превратило нас с сыном в знатных невротиков. Ведь мне буквально хотелось стукнуть его, я говорила ему обидные слова, я кричала, а потом ненавидела себя за это.
Разве вы знаете мало успешных троечников и совершенно бесталантных отличников? Помните ли вы, как получали плохие оценки в школе? Так ли все это было важно в сегодняшних масштабах жизни?
Для себя я решила, что хочу чтобы сын знал, что я люблю его, даже если учеба дается иногда со скрипом. Чтобы он знал, что он классный, даже если пишет иногда будто русский не его родной язык. И мне не важно будет он архитектором, врачом или делать мебель, чинить машины. Лишь бы он был счастлив. И это совершенно неожиданно для меня дало положительный толчок в его успеваемости. А мне, тем более, приятно гордиться ЕГО успехами.
Берегите себя и своих детей ❤️
🦄Буду счастлива видеть Вас своими подписчиком🦄