Найти тему
Red Forge [Kinda Media]

Обзор Darksiders Genesis: всадники наконец встали с колен?

Еще со времен первой Darksiders, серия от части к части применяет на себе разные жанровые костюмы, прыгая от Zelda-подобного экшена к копирке Dark Souls. В этом плане Genesis не стала исключением, но в этот раз примерила совершенно новый для серии образ — диаблоида, замешанного с метроидванией.

Но пошло ли это игре на пользу и можно ли ее назвать достойным возвращением серии? Давайте разбираться в нашем обзоре Darksiders Genesis.

Начать хочется с основной части игры — геймплея. Как уже было сказано выше, Genesis стала чем-то новым для серии, благодаря довольно серьезной смене жанра. Вместо более привычного hack 'n' slash, перед нами почти что чистокровный Shoot'em up (огромное множество проджектайлов присутсвует). Но как бы это ни было странно, в игре все равно угадывается оригинальный Darksiders.

-2

Достигается это не только за счет местами узнаваемых комбо Войны, но и за счет сохранившейся динамики и возможности исполняться смертельные воздушные пируэты. В этом плане, Раздор, новичок серии, который до этого появился лишь в финале Darksiders 3, смотрится чем-то новым.

За счет того, что это первый в серии протагонист, обладающий оружием дальнего боя, каждая его новая способность удивляет и не дает заскучать. Отдельного внимания стоит довольно простая, но красочная цепочка комбо, которая открывается уже при начальной прокачке.

Как бы то ни было, основной его фишкой является не орудование клинками, а стрельба с парных пистолетов «Искупления» и «Прощение», которые обладают различными типами патронов. Отличаются они не только характеристиками, но и накладываемыми эффектами.

К примеру, вы можете использовать специальные электрические снаряды, которые позволяют уничтожать плотные пачки врагов за счет перекидывания электричества с одного врага на другого. В другой ситуации вы уже орудуете лавовым пулеметем, пули которого детонируют по истечению определенного времени. И такого тут много. Каждый тип патронов ситуативен и может не раз спасти вас в стычках с боссами или на аренах, коими авторы закидали игру целиком и полностью.

-3

Если Война здесь выступает больше в роли танка, впитывая большую часть входящего урона, Раздор выступает в роли полноценного ДД, поливающего врагов свинцовым дождем. Ощущается это не только по урону, но и по ХП, которое у Раздора улетает в мгновенье ока. Особенно сильно это чувствуется на высокой сложности, где даже один удар может стать для него роковым.

Никуда не делись и различные головоломки, но в отличие от прошлых игр серии, назвать их сложными язык не повернется. Зачастую, каждая новая задача интуитивно понятна и не располагает к долгим и изнурительным решениям. Безусловно, в игре найдутся и сложные задачки, которые непременно порадуют фанатов оригинальных игр, но ждать от игры полноценных игр разума не стоит.

Довольно много мы написали о геймплее, но так и не рассказали, что же такого игра забрала от диаблоидов и метроидваний? На самом деле, не так много.

Привычный для диаблоидов гринд тут есть, но он отнюдь не обязательный. Заключается он в улучшения специальных сфер монстров, которые позволяют вам прокачивать те или иные характеристики, в зависимости от типа сфер. При желании, на их прокачку можно всецело забить, так как по мере прохождения их уровень и так будет расти. Если же вы захотите максимально прокачать все имеющиеся у вас сферы — бэктрекинг неизбежен.

-4

С прокачкой самих персонажей также нет никаких проблем: душ и монет лодочникаигра дает более чем достаточно, чтобы прокачать практически все умения уже к середине игры. Тут даже бэктрекинг не понадобится, в финалу игры вы откроете все возможные апгрейды из магазина.

-5

От метроидваний игре досталась необходимость повторно шерстить пройденные ранее локации, так как некоторые важные предметы, открывающие новые маршруты, разблокируются по мере прохождения, и далеко не все секретки получится открыть с первого раза. Но таких тут не так много, да и вряд ли каждый игрок решится к ним возвращаться.

И вот мы вдоль и поперек расхвалили геймплей игры, но у него есть одна, но довольно серьезная проблема — камера. С учетом того, что в этот раз Darksidersдиаблоид, о камере от 3-го лица можно забыть. Лишь вид сверху и постоянные попытки авторов заигрывать с интересными видами. К сожалению, тут и кроется вся проблема. 

Зачастую, камера принимает крайне неудобное положение, из-за чего сражаться становится в разы сложнее, а выполнение акробатических элементов и вовсе превращается в сущий ад. Порой, камера и вовсе может порадовать игрока, заслонив ему половину экрана горой или каким-нибудь строением.

-6

Сразу отметим, что раскрывается игра во всей красе лишь в кооперативе, что связано не только с тем, что в паре с другом местные комбо становятся лишь краше, но и с тем, что прохождение становится несколько проще за счет того, что ваш друг в роли Войны будет защищать вас от полчищ демонов, в то время как вы в роли Раздора сможете вдоволь накормить их свинцовыми комбо. 

Как бы то ни было, Darksiders — это не только геймплей, но и сюжет. Да, глупый и местами неадекватный, но сюжет, который запомнился многим игрокам и заставил их влюбиться в игру и его персонажей. И тут все несколько неоднозначно.

Перед нами не полноценная новая часть Darksiders, а спин-офф оригинальной игры, который рассказывает о событиях, произошедших за несколько сотен лет до наступления конца света.

Завязка в игре не обладает какими-то уникальными, с точки зрения сценария, особенностями: Войне и Раздору велено устранить Люцифера, который устроил в аду войну между различными генералами.

-7

В процессе прохождения, нам не только раскрывают личности уже знакомых по серии персонажей, таких как Вульгрим и Самаэль, но и совершенно с другой стороны показывают Войну, а также знакомит нас с новичком серии — Раздором.

Здесь, авторы буквально поделили героев на два лагеря: в первом у нас Раздор, который постоянно подшучивает над той или иной ситуацией и ищет способы побыстрее закончить работу, а с другой Война — вечно серьезный всадник, для которого шутки являются чем-то чужеродным. Правда местами даже он готов выдать довольно забавные перлы.  

Как и в случае с геймплеем, тут есть свое, но довольно весомое НО: пусть многие из уже знакомых и даже новых персонажей получили определенную долю экранного времени, многие их аспекты так и остались не раскрытыми, а Раздор, который на протяжении всей игры напоминает о своей «страшной тайне», так и вовсе о ней забывает, заставляя игрока лишь догадываться о том, что таится в его темном прошлом.

-8

Назвать героев раскрытыми в полной мере не получается, но сказать, что авторы не смогли показать их личности и характеры нельзя. Война в Genesis еще не такой черствый, каким мы видим его в первой части. Его сердце все еще полно справедливости и он всецело верен Совету. Раскрывать всех карт мы не будем, но если вы, как и мы, влюбились в торговца Вульгрима, то авторам есть чем вас удивить.

Напоследок, единственное что осталось отметить в игре — слабоватую, по нынешним меркам, графику. Конечно, она далеко не ужасна и не плоха, но в игре явно чувствуется ее скромный бюджет, так как плавные анимации граничат с откровенно халтурными, а уровень детализации текстур, даже на максимальных настройках, иногда незначительно, но все же бьет по глазам.

В целом, перед нами не просто достойный представитель серии Darksiders, но и, возможно, один из лучших. По сравнению с третьей частью, которая сильно ушла от оригинала, спин-офф грамотно сочетает в себе новые жанры и основу геймплея Darksiders, за которую эту серию так любят.

-9

Конечно, как и все в этом мире Genesis не идеальная, но она сделана на достаточно хорошем уровне и держит интерес до наступления финальных титров. Если вы давний фанат серии, то для вас пропускать Genesis равноценно смерти, а если же вы новичок и лишь собираетесь знакомиться с франшизой — эта игра станет для вас отличным стартом.

И конечно, как мы говорили ранее, обязательно хватайте в путешествие своего друга. Поверьте, здешний кооператив лишь улучшит общее впечатление от игры.