one-77
это очередная машина которую вы никогда
не сможете себе позволить
с ее появлением aston martin вступает в
фазу бесстыдного заработка на тех кто
ведет греховный образ жизни это цитата
из статьи
эдмунд вышедший сразу после премьеры
прототипа aston martin one-77
на парижском автосалоне 2008 года столь
резкие слова напечатанные одним из
крупнейших автомобильных
интернет-изданий соединенных штатов
вполне имеют под собой основание
вице-премьера one-77 суперкара с ценой
более одного миллиона фунтов
состоялась в момент когда мировая
экономика уже начала трещать по швам
предвещая страшнейший финансовый кризис
масштабы которого были сопоставимы и
только с великой депрессии 30-х годов ну
можно ли винить в попытке заработать на
самых богатых и сильных мира сего
компанию которая никогда не выпускала
дешевые автомобили тем более что работа
над проектом началась в то время когда
мировые рынки все еще показывали
рекордные показатели роста когда работа
была у всех кто желал работать когда
банки выдавали кредиты всем кто котенок
взять когда деньги были повсюду
оптимистические ожидания и уверенность в
завтрашнем ни были сильны как никогда
прежде
именно в этих условиях доктор эрик беттс
тогдашний главный исполнительный
директор aston martin принял решение
создать уникальный эксклюзивный
автомобиль который можно было бы назвать
идеальным
aston martin ом и разумеется такая
машина не могла стоить дешево
особенно учитывая тот факт что для ее
строительства был возведен полностью
новый завод выведенный из эксплуатации
после того как были построены в 77 так
сэмплеров модели
самый первый прототип one-77
показанный в париже осенью 2008 года не
был полноценным автомобилем он был всего
лишь несанкционированно размещения часть
которого было скрыто чехлом сшитым по
спецзаказу специалистами знаменитого
английского швейного ателье союзе
впрочем aston martin никогда не называл
ван семьдесят семь дней автомобиля мне
даже суперкаром с первом официальном
пресс-релизе эта модель значилась как
предмет автомобильного искусства а те
избранные кто желали стать его
владельцами и были готовы внести не
возвратный депозит в размере 200 тысяч
фунтов назывались не покупателями а
покровителями почему aston martin решил
построить именно 77 экземпляров своего
идеального суперкара они 50 или к
примеру 100
да просто потому что у рик бет счел
такие круглые цифры слишком банальными
кроме того многие специализированные
инструменты применявшиеся при сборке
каждого ван 77 должны были
использоваться не более 80 раз доктор
bad выбрал две счастливых семерки в
качестве финального тиража модели и и
соответственно ее название и явно не
ошибся с выбором ведь более половины
заказов на супер дорогой из супер
эксклюзивный суперкар было получено еще
до того как полностью готовая
функциональная версия one-77
со всеми реальными спецификациями было
продемонстрировано в марте 2009 года на
женевском автосалоне а почти 60 из 77
моделей были проданы в первый же год
производство продолжавшегося до 2012
года
компания aston martin задумала создать
эксклюзивную машину которую захотел бы
каждый кто сможет себе позволить ее
покупку и все усилия брошенные на ее
создания были с лихвой возмещены
несмотря ни на какие мировые кризисы
поговаривают что один из покупателей
извинись от покровителей заказал сразу
два one-77
один как готовую для езды машину а
второй как лишённые кузовных панелей
шасси с мотором и всем прочим
которые якобы была повешена на сцену в
одном из залов его дворца так что же
делает
aston martin one-77 столь уникальным что
даже ценник в одну силу две десятых
миллиона фунтов стерлингов не стал
причиной его провала в условиях
жесточайшего кризиса во-первых это
двигатель
стандартный 6-литровый алюминиевый
остановки атмосферник в 12 превращенный
совместно со спицами из cossart
совершенно не стандартные 7 и 3 литровый
агрегат
развивающие 750 лошадиных сил мощности и
750 ньютон метров крутящего момента
производитель утверждал что 80 процентов
деталей этого мотора были новыми
сравнении с донорским двигателем и на
момент своего появления он являлся самым
мощным атмосферным силовым агрегатом в
мире заставлявших машину ускоряться с
места до сотни за 3,7 секунды и
достигать максимальных скоростей свыше
350 км в час
во-вторых это регулируемая подвеска
сложная конструкция которой была
позаимствована у гоночных болидов
немецкой серии dtm
лишь несколько моделей серийных авто
могут похвастаться такой подвеской
основным отличием который является
горизонтальное расположение пружин и
амортизаторов при этом финальные
настройки подвески
подгонялись под каждого конкретного
покупателя входит тестовых заездов
проводимых вместе с главным инженером
компании примечательно что тест драйв с
последующими до настройками подвески
проводился лишь после того как машина
была куплена
3 составляющие уникальности aston martin
one-77
это и ваш расти каждый элемент которого
был выполнен из углепластика по той же
технологии что применяется для
строительства 6 форумных болидов
благодаря этому сверх легкому карбона
умуман наколку масса автомобиля должна
была не превысить полутора тонн однако в
реальности она достигла 1630 килограмм
при том что сам по себе one-77 не такой
уж и большой 46 метров в длину почти два
метра в ширину и всего метр двадцать
высоту
вообще что касается технической
составляющей то one-77
и впрям был совершенно уникальным
произведением искусства по крайней мере
если говорить о модельной линейке aston
martin единственные ложки дегтя во всем
этом великолепии инженерной мысли стало
коробка передач слегка модифицированная
6-ступенчатая роботизированная механика
от стандартной модели дебильной журнал
top gear писал что эта коробка которую
не хватает изящества и тонкости
управления было просто недостойна такого
автомобиля как у one-77 однако об этой
проблеме стало известно уже после того
как все экземпляры были проданы
ни одному журналисту не было дозволено
сесть за руль и one-77
не сразу после его премьеры не даже в
течение некоторого времени после
завершения его производство возможно
наиболее привлекательной особенностью
этого авто с точки зрения покупателей
сделавшего машину действительно
уникальный эксклюзивный стал ее дизайн
причем не столько его внешняя часть
готовый кузов и интерьер
сколько сам процесс его создания
объединивший в себе новейшие технологии
и традиционные методы форма кузова
разрабатывалась исключительно на
глиняных макетах с учетом пропорции
золотого сечения которая как считается
кажутся для большинства людей
естественным образом привлекательными
абсолютно каждая деталь кузова и
интерьера была создана специально для
этой модели включая даже значок aston
martin чуть больший по размеру чем
значки на других моделях компании
кузовные панели создавались из
алюминиевых листов полностью вручную
теми же методами что и десятилетие назад
чем aston martin особенно гордился
в результате на производство и ручную
сборку 1 one-77
уходила более двух с половиной тысяч
человеко-часов
тогда как время на создание стандартной
модели aston
составляла в среднем 200 часов
[музыка]
aston martin one-77
стал именно тем чем он задумывался
уникальный эксклюзивной и очень дорогой
машиной
созданное в непростое время сумевшие
захватить воображение прессы и
покупателей и завоевавшей несколько
самых престижных наград в области
автомобильного дизайна
aston martin one-77 стал именно тем чем
он задумывался идеальным aston martin