Ситуация первая. Во многих автобусах теперь можно расплатиться бесконтактно, но периодически не срабатывают карточки, потому что выгоднее брать наличными и побольше.
Конечная, ехать далеко, передо мной старушка приложила карту, система сообщила, что оплата не прошла. Бабушка, проигнорировав это сообщение, понеслась скорее усаживаться на кресло. Водитель сразу сообщил, что не прошла оплата, но когда его проигнорировали, повысил голос и постучал по стеклу (фраза при этом была «Женщина, не прошло»).
Старушка повела себя в лучших традициях испанской корриды и полетела орать на водителя. И хам, и что орешь, а я что должна знать. В порыве у нее упала карточка, и я ей ее подал. Моментальное изменение выражения лица, улыбка и фраза «спасибо, сынок».
А вот мне не хотелось улыбаться и принимать такую благодарность. Неадекватная женщина перед долгой поездкой «настроила водителя», которому нужно вести людей, управлять транспортным средством повышенной опасности...
Ситуация вторая. Кулинарная.